МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.;доцент кафедры, Кузнецова А.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
организация культурно-развивающей пространственной среды жизнедеятельности методами дизайн-проектирования с целью нормализации психоэмоциональго здоровья населения городов и улучшения комфортно-эргономических условий средового пребывания горожан;
Задачи освоения дисциплины:
освоить высокий уровень знаний и творческих умений, способствующих реализовываться в области дизайна среды;
синтезировать разнонаправленные творческие навыки, приобретенные в процессе обучения;
расширить кругозор учащихся в области творческих способностей и знаний средового проектирования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Конструирование в дизайне среды
Основы культурологии и мировой эстетики
Основы средового проектирования средств коммуникаций
Инженерное оборудование городской среды
Инженерное оборудование средовых объектов
Оборудование средовых объектов
Основы проектирования городского ландшафта
Современные эстетические концепции
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
Экологические аспекты дизайн-проектирования
Противодействие коррупции
Основы архитектурного проектирования
Ландшафтное проектирование среды
Психология художественного творчества
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
Основы теории и методологии дизайна
Психология личности и профессиональное самоопределение
Основы проектирования городского ландшафта
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
Основы средового проектирования средств коммуникаций
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-10: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
основные творческие направления в искусстве;
обобщать дифференцированные творческие способности и умения;
профессиональным творческим воображением;
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
методики разработки проектной идеи;
убедительно обосновывать выдвинутые для защиты проектные задачи;
широким диапазоном средств и приемов профессиональной аргументации проектных решений
ПК-3: способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств
современные экологические материаллы и их состав;
подбирать наиболее эффективные технологии при выборе материалов;
методикой оценки качества используемых материалов;
ПК-5: способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды
типологию объектов консруирования в дизайне;
синтезировать проектные и конструкторские решения;
экономическими расчетами, обосновывающие эффективность проектных предложений;
язык графических символов и мифологически-образных аналогий;
психо-эмоциональное воздействие симантических образов и символов;
социально-средовой контекст визуально-образного диалога со зрителем;
типологию визуальных коммуникаций и произведений монументально-декоративного искусства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
пользоваться приемами и средствами регулирования визуально-образных параметров среды;
корректировать средовые характеристики композиционно-формальным инструментарием;
воздействовать на психо-эмоциональное состояние зрителя цветовым, композиционно-формальным, и пространственно-объемным языковым образом;
классификации видов и форм монументально-декоративного искусства в контексте предметно-пространственной среды;
разработки средовых мифотворческих концепций;
психо-эмоционального воздействия на человекак визуально-средовыми методами дизайна.