2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Направление подготовки
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.;доцент кафедры, Кузнецова А.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
64
64
64
64
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
организация культурно-развивающей пространственной среды жизнедеятельности методами дизайн-проектирования с целью нормализации психоэмоциональго здоровья населения городов и улучшения комфортно-эргономических условий средового пребывания горожан;
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
освоить высокий уровень знаний и творческих умений, способствующих реализовываться в области дизайна среды;
1.5
синтезировать разнонаправленные творческие навыки, приобретенные в процессе обучения;
1.6
расширить кругозор учащихся в области творческих способностей и знаний средового проектирования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Конструирование в дизайне среды
2.2.2
Основы культурологии и мировой эстетики
2.2.3
Основы средового проектирования средств коммуникаций
2.2.4
Инженерное оборудование городской среды
2.2.5
Инженерное оборудование средовых объектов
2.2.6
Оборудование средовых объектов
2.2.7
Основы проектирования городского ландшафта
2.2.8
Современные эстетические концепции
2.2.9
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
2.2.10
Экологические аспекты дизайн-проектирования
2.2.11
Противодействие коррупции
2.2.12
Основы архитектурного проектирования
2.2.13
Ландшафтное проектирование среды
2.2.14
Психология художественного творчества
2.2.15
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.16
Производственная  преддипломная практика
2.2.17
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.18
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
2.2.19
Основы теории и методологии дизайна
2.2.20
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.21
Основы проектирования городского ландшафта
2.2.22
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
2.2.23
Основы средового проектирования средств коммуникаций
2.2.24
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-10: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
 
Знать:
 
основные творческие направления в искусстве;
 
 
Уметь:
 
обобщать дифференцированные творческие способности и умения;
 
 
Владеть:
 
профессиональным творческим воображением;
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
 
Знать:
 
методики разработки проектной идеи;
 
 
Уметь:
 
убедительно обосновывать выдвинутые для защиты проектные задачи;
 
 
Владеть:
 
широким диапазоном средств и приемов профессиональной аргументации проектных решений
 
 
 
ПК-3: способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств
 
Знать:
 
современные экологические материаллы и их состав;
 
 
Уметь:
 
подбирать наиболее эффективные технологии при выборе материалов;
 
 
Владеть:
 
методикой оценки качества используемых материалов;
 
 
 
ПК-5: способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды
 
Знать:
 
типологию объектов консруирования в дизайне;
 
 
Уметь:
 
синтезировать проектные и конструкторские решения;
 
 
Владеть:
 
экономическими расчетами, обосновывающие эффективность проектных предложений;
 
 
 
3.1
Знать:
язык графических символов и мифологически-образных аналогий;

психо-эмоциональное воздействие симантических образов и символов;

социально-средовой контекст визуально-образного диалога со зрителем;

типологию визуальных коммуникаций и произведений монументально-декоративного искусства;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
пользоваться приемами и средствами регулирования визуально-образных параметров среды;

корректировать средовые характеристики композиционно-формальным инструментарием;

воздействовать на психо-эмоциональное состояние зрителя цветовым, композиционно-формальным, и пространственно-объемным языковым образом;

 
3.3
Владеть:
классификации видов и форм монументально-декоративного искусства в контексте предметно-пространственной среды;

разработки средовых мифотворческих концепций;

психо-эмоционального воздействия на человекак визуально-средовыми методами дизайна.