2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Перспектива
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Перспектива
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.психол.н, доц., Вазиева Альфия Рашитовна 
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование способности обучающихся осуществлять педагогическую деятельность на основе освоения методов изображения перспективных проекций геометрических фигур и пространственных
1.2
форм предметов, развития их пространственных представлений, воображения, проектного мышления.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
формирование знаний средств и методов проектирования разных видов педагогической деятельности на основе представлений о технологии и технике выполнения графических изображений
1.5
формирование умений разрабатывать и реализовывать разные виды педагогической деятельности на основе практических навыков реалистического изображения с учетом перспективного масштаба
1.6
формирование навыков проектирования и реализации разных видов педагогической деятельности на основе
1.7
использования возможностей технологии к самостоятельной деятельности в области преподавания техники выполнения графических изображений
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Концепции современного естествознания
2.2.2
Общая и социальная психология 
2.2.3
Основы черчения и моделирования
2.2.4
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.2.5
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.6
Композиция в живописи и графике
2.2.7
Психолого-педагогический практикум 
2.2.8
Технология обработки металла
2.2.9
Декоративно-прикладное искусство
2.2.10
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
2.2.11
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.12
Скульптура и пластическая анатомия
2.2.13
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.14
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.15
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.16
Технологии домашнего хозяйства
2.2.17
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.18
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.19
Основы ландшафтного дизайна
2.2.20
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.23
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.24
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.25
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.26
Обработка конструкционных материалов
2.2.27
Технология художественной обработки дерева
2.2.28
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.29
История изобразительного искусства
2.2.30
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.31
Художественная роспись
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные положения научной организации педагогического труда в предметной области «Технология» на основе знаний
3.1.2
перспективы
3.1.3
законы линейной и воздушной перспективы;
3.1.4
теорию теней и отражений;
3.1.5
технологию и технику выполнения графических изображений;
3.1.6
способы осуществления педагогической деятельности на основе изучения реалистичного изображения форм окружающего
3.1.7
мира
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выстраивать учебную и профессиональную деятельность с учетом научной организации педагогического труда и с учетом
3.2.2
представлений об инновациях в технологическом образовании и знаний перспективного изображения
3.2.3
строить геометрические тела в перспективе;
3.2.4
выполнять построение перспективы интерьера;
3.2.5
изображать предметы обстановки, с учетом перспективного масштаба;
3.2.6
выполнять построение перспективы объектов, выбирая более рациональный способ;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками осуществления педагогической рефлексии, применения методов анализа педагогической ситуации на основе знаний перспективного изображения
3.3.2
способами создания геометрических построений при вычерчивании различных объектов;
3.3.3
способами использования
3.3.4
выразительных средств графики;
3.3.5
3.3.6
выполнять перспективные изображения для оценки эстетических достоинств объектов на стадии проектирования.