2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Инженерное оборудование средовых объектов_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Инженерное оборудование средовых объектов
Направление подготовки
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
Доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
12
12
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
128
128
128
128
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
научить создавать предметно- пространственную среду и ее компоненты в соответствии с основными законами проектирования и эргономики, создавать оригинальную, удобную и функциональную среду существования.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
Подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально- эстетического обустройства объектов среды, которыми являются предметно пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения;
1.5
Научить методам дизайн – проектирования и практическими методами и приемами конструктивного моделирования;
1.6
Предусмотреть и применять тесную связь учебной тематики с условиями требованиями современной архитектурно- строительной практики на уровне проектной деятельности и строительного производства;
1.7
Ориентировать обучающихся на освоение процессов дизайнерского проектирования, как естественно - научной основе дизайна, принципов комбинаторного решения формы объектов проектирования и использования их в средовом проектировании;
1.8
Научить анализировать объекты дизайн - проектирования на предмет принятия профессионально- обоснованных, грамотных дизайнерских решений
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Материаловедение в дизайне среды
2.1.2
Технический рисунок
2.1.3
Технология 3-D проектирования
2.1.4
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
2.1.5
Информационные технологии в дизайне
2.1.6
Начертательная геометрия и теория теней
2.1.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.8
Эргономика в дизайне среды
2.1.9
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Преддипломная практика
2.2.3
Производственная  преддипломная практика
2.2.4
Психология художественного творчества
2.2.5
Психология личности и профессиональное самоопределение
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-5: способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды
 
Знать:
 
основные принципы и требования конструирования объектов дизайна и нормы проектирования доступной среды
 
 
Уметь:
 
конструировать предметы и объекты, а также находить и применять необходимые нормы проектирования доступной среды
 
 
Владеть:
 
методикой конструирования объектов дизайна, приемами объемного и графического моделирования формы объекта
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.1
Знать:
основы теории и методологии проектирования в дизайне среды;

основы инженерного обеспечения дизайна;

принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования;

современные методы дизайн – проектирования и конструирования в дизайне среды;

концептуальный дизайн – проект, его особенности и роль в общей системе дизайн – проектирования;

основные закономерности при проектировании предметной среды;

механизмы, принципы  использования эргономики для создания гармоничных объектов среды;

пути и направления развития современных взглядов на формообразование в архитектурно-пространственной среде с учетом появления новых разработок в области эргодизайна

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
решать основные типы проектных задач;

проектировать графическую продукцию и средства визуальной коммуникации;

проектировать объекты среды (интерьеры жилой, производственной и общественной среды, городские пространства);

использовать  разнообразные изобразительные  и технические приемы  и средства  при выполнении  дизайн - проекта;

анализировать объекты проектирования с точки зрения требований эргономики, направленных на повышение эффективности системы ЧМС, безопасности труда человека-оператора, создания условий для развития личности;

использовать знание основ проектирования и эргономики для создания благоприятной и комфортной среды;

делать обобщения и находить пути к решению конкретных проектных задач, согласно современным тенденциям в развитии культурного наследия и искусства;

планировать возможности выбора в использовании и применении разнообразных путей достижения положительного результата в создании гармоничной среды для жизни человека;

пользоваться источниками историко- культурного и научно- технического наследия;

формулировать, прогнозировать, обосновывать свои доводы в решении поставленных задач при создании функциональной образно- эмоциональной среды;

анализировать объекты проектирования на предмет принятия соответствующих технических и дизайнерских решений

 
3.3
Владеть:
приемами объемного и графического моделирования формы объекта, и  соответствующей организации проектного материала для передачи  творческого художественного замысла;

компьютерного обеспечения дизайн - проектирования;

векторной и растровой графикой, трехмерным компьютерным моделированием;

художественно-технического редактирования;

навыками вариантного применения в проектах широкой гаммы архитектурно-конструкционных и дизайнерских приемов формообразования;

научить создавать предметно- пространственную среду и ее компоненты в соответствии с основными законами эргономики, создавать оригинальную, удобную и функциональную среду существования