МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Инженерное оборудование средовых объектов
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
Доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
научить создавать предметно- пространственную среду и ее компоненты в соответствии с основными законами проектирования и эргономики, создавать оригинальную, удобную и функциональную среду существования.
Задачи освоения дисциплины:
Подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально- эстетического обустройства объектов среды, которыми являются предметно пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения;
Научить методам дизайн – проектирования и практическими методами и приемами конструктивного моделирования;
Предусмотреть и применять тесную связь учебной тематики с условиями требованиями современной архитектурно- строительной практики на уровне проектной деятельности и строительного производства;
Ориентировать обучающихся на освоение процессов дизайнерского проектирования, как естественно - научной основе дизайна, принципов комбинаторного решения формы объектов проектирования и использования их в средовом проектировании;
Научить анализировать объекты дизайн - проектирования на предмет принятия профессионально- обоснованных, грамотных дизайнерских решений
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Материаловедение в дизайне среды
Технология 3-D проектирования
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Информационные технологии в дизайне
Начертательная геометрия и теория теней
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Эргономика в дизайне среды
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Психология художественного творчества
Психология личности и профессиональное самоопределение
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-5: способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды
основные принципы и требования конструирования объектов дизайна и нормы проектирования доступной среды
конструировать предметы и объекты, а также находить и применять необходимые нормы проектирования доступной среды
методикой конструирования объектов дизайна, приемами объемного и графического моделирования формы объекта
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
основы теории и методологии проектирования в дизайне среды;
основы инженерного обеспечения дизайна;
принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования;
современные методы дизайн – проектирования и конструирования в дизайне среды;
концептуальный дизайн – проект, его особенности и роль в общей системе дизайн – проектирования;
основные закономерности при проектировании предметной среды;
механизмы, принципы использования эргономики для создания гармоничных объектов среды;
пути и направления развития современных взглядов на формообразование в архитектурно-пространственной среде с учетом появления новых разработок в области эргодизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
решать основные типы проектных задач;
проектировать графическую продукцию и средства визуальной коммуникации;
проектировать объекты среды (интерьеры жилой, производственной и общественной среды, городские пространства);
использовать разнообразные изобразительные и технические приемы и средства при выполнении дизайн - проекта;
анализировать объекты проектирования с точки зрения требований эргономики, направленных на повышение эффективности системы ЧМС, безопасности труда человека-оператора, создания условий для развития личности;
использовать знание основ проектирования и эргономики для создания благоприятной и комфортной среды;
делать обобщения и находить пути к решению конкретных проектных задач, согласно современным тенденциям в развитии культурного наследия и искусства;
планировать возможности выбора в использовании и применении разнообразных путей достижения положительного результата в создании гармоничной среды для жизни человека;
пользоваться источниками историко- культурного и научно- технического наследия;
формулировать, прогнозировать, обосновывать свои доводы в решении поставленных задач при создании функциональной образно- эмоциональной среды;
анализировать объекты проектирования на предмет принятия соответствующих технических и дизайнерских решений
приемами объемного и графического моделирования формы объекта, и соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла;
компьютерного обеспечения дизайн - проектирования;
векторной и растровой графикой, трехмерным компьютерным моделированием;
художественно-технического редактирования;
навыками вариантного применения в проектах широкой гаммы архитектурно-конструкционных и дизайнерских приемов формообразования;
научить создавать предметно- пространственную среду и ее компоненты в соответствии с основными законами эргономики, создавать оригинальную, удобную и функциональную среду существования