2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Информационные технологии в дизайне_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Информационные технологии в дизайне
Направление подготовки
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
10
10
10
10
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
130
130
130
130
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
Подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально- эстетического обустройства объектов среды, с помощью применения компьютерных программ;
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
научить обучающихся использовать информационные технологии для решения профессиональных задач;
1.5
научить применять системные действия  в профессиональной ситуации, анализировать и проектировать свою деятельность методами и средствами информационных технологий;
1.6
научить применять компьютерную технику и программное обеспечение в дизайне;
1.7
научить методам защиты информации;
1.8
ориентировать в компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Макетирование в дизайне среды
2.1.2
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
2.1.3
Безопасность жизнедеятельности
2.1.4
Иностранный язык
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Конструирование в дизайне среды
2.2.2
Оборудование средовых объектов
2.2.3
Организация проектной деятельности
2.2.4
Основы системного проектирования в дизайне среды
2.2.5
Основы средового проектирования средств коммуникаций
2.2.6
Современные индустриальные технологии в дизайне
2.2.7
Современные эстетические концепции
2.2.8
Алгоритмические методы и параметрическое моделирование в современном дизайне
2.2.9
Креативные и инновационные технологии в дизайне
2.2.10
Основы бизнеса и предпринимательской деятельности
2.2.11
Патентоведение
2.2.12
Прикладная экономика
2.2.13
Производственная творческая практика
2.2.14
САПР, методы прототипирования и производства в современном дизайне
2.2.15
Эвристические методы проектирования
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Преддипломная практика
2.2.18
Технология 3-D проектирования
2.2.19
Производственная  преддипломная практика
2.2.20
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.21
Основы системного проектирования в дизайне среды
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
 
Знать:
 
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации
 
 
Уметь:
 
осуществлять поиск, использовать и получать положительный результат от  выбранных информационно-коммуникационных технологий
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Владеть:
 
навыками  выбора и использования необходимой  информации, необходимыми видами информационно-коммуникационных технологий
 
 
 
ПК-10: способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам
 
Знать:
 
виды документаций и основные информационные технологии и графические редакторы
 
 
Уметь:
 
использовать информационные ресурсы и создавать с их помощью нужную документацию по дизайн-проектам
 
 
Владеть:
 
методами и приемами информационных технологий и графических редакторов для реализации и создания документации по дизайн-проектам
 
 
 
3.1
Знать:
основы инженерно-технологических знаний;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

виды автоматизированных информационных технологий;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

технологии и инструменты средства обработки данных;

сети Интернет, виды подключений, структуру и основные принципы работы сети;

основные понятия об информатике;

основные операционные системы, файловые структуры и пользовательские интерфейсы;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

основные закономерности при проектировании зданий и сооружений;

пути и направления развития современных взглядов на формообразование в архитектурно-пространственной среде с учетом появления новых разработок в области информационных технологий в дизайне

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать объекты дизайн - проектирования на предмет принятия профессионально- обоснованных, грамотных дизайнерских решений;

применять основные пакеты прикладных программ для профессиональной деятельности;

работать в различных графических редакторах и браузерах, Интернете;

использовать информационные технологии для решения профессиональных задач;

использовать изученные прикладные программные средства;

применять основные пакеты прикладных программ для профессиональной деятельности;

проектировать графическую продукцию и средства визуальной коммуникации;

делать обобщения и находить пути к решению конкретных проектных задач, согласно современным тенденциям в развитии культурного наследия и искусства;

планировать возможности выбора в использовании и применении разнообразных путей достижения положительного результата в создании гармоничной среды для жизни человека;

пользоваться источниками историко- культурного и научно- технического наследия;

формулировать, прогнозировать, обосновывать свои доводы в решении поставленных задач при создании функциональной образно- эмоциональной среды;

анализировать объекты проектирования на предмет принятия соответствующих технических и дизайнерских решений

 
3.3
Владеть:
приемами объемного и графического моделирования формы объекта, и соответствующей организации проектного материала для передачи  творческого художественного замысла;

компьютерным обеспечением дизайн-проектирования;

векторной и растровой графикой, трехмерным компьютерным моделированием;

художественно-техническим редактированием;

навыками вариантного применения в проектах широкой гаммы архитектурно-   конструкционных и дизайнерских приемов формообразования;

большим объемом знаний об информационных технологиях, необходимых для выполнения проектных решений любого уровня сложности;

знаниями основных профессиональных программ дизайн - проектирования;

научить использовать информационные ресурсы Интернета для активного изучения тенденций в дизайне, анализа аналогов и исследований в области дизайна, делиться своими идеями и общаться в профессиональной среде