МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.психол.н, доц., Вазиева Альфия Рашитовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование способности обучающихся осуществлять педагогическую деятельность на основе освоения методов изображения перспективных проекций геометрических фигур и пространственных
форм предметов, развития их пространственных представлений, воображения, проектного мышления.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний средств и методов проектирования разных видов педагогической деятельности на основе представлений о технологии и технике выполнения графических изображений
формирование умений разрабатывать и реализовывать разные виды педагогической деятельности на основе практических навыков реалистического изображения с учетом перспективного масштаба
формирование навыков проектирования и реализации разных видов педагогической деятельности на основе
использования возможностей технологии к самостоятельной деятельности в области преподавания техники выполнения графических изображений
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Концепции современного естествознания
Общая и социальная психология
Основы черчения и моделирования
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
Возрастная и педагогическая психология
Композиция в живописи и графике
Психолого-педагогический практикум
Технология обработки металла
Декоративно-прикладное искусство
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
Методы психолого-педагогического исследования
Скульптура и пластическая анатомия
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Методика обучения предмету "Технология"
Технологии домашнего хозяйства
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Основы ландшафтного дизайна
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Производственная педагогическая практика
Дизайн объектов труда и интерьера
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Обработка конструкционных материалов
Технология художественной обработки дерева
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История изобразительного искусства
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные положения научной организации педагогического труда в предметной области «Технология» на основе знаний
законы линейной и воздушной перспективы; теорию теней и отражений;
технологию и технику выполнения графических изображений;
способы осуществления педагогической деятельности на основе изучения реалистичного изображения форм окружающего
выстраивать учебную и профессиональную деятельность с учетом научной организации педагогического труда и с учетом
представлений об инновациях в технологическом образовании и знаний перспективного изображения
строить геометрические тела в перспективе; выполнять построение перспективы интерьера;
изображать предметы обстановки, с учетом перспективного масштаба;
выполнять построение перспективы объектов, выбирая более рациональный способ;
навыками осуществления педагогической рефлексии, применения методов анализа педагогической ситуации на основе знаний перспективного изображения
способами создания геометрических построений при вычерчивании различных объектов; способами использования
выразительных средств графики;
выполнять перспективные изображения для оценки эстетических достоинств объектов на стадии проектирования.