2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Перспектива
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Перспектива
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.психол.н, доц., Вазиева Альфия Рашитовна 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование способности обучающихся осуществлять педагогическую деятельность на основе освоения методов изображения перспективных проекций геометрических фигур и пространственных
1.2
форм предметов, развития их пространственных представлений, воображения, проектного мышления.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
формирование знаний средств и методов проектирования разных видов педагогической деятельности на основе представлений о технологии и технике выполнения графических изображений
1.5
формирование умений разрабатывать и реализовывать разные виды педагогической деятельности на основе практических навыков реалистического изображения с учетом перспективного масштаба
1.6
формирование навыков проектирования и реализации разных видов педагогической деятельности на основе
1.7
использования возможностей технологии к самостоятельной деятельности в области преподавания техники выполнения графических изображений
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Концепции современного естествознания
2.2.2
Общая и социальная психология
2.2.3
Основы черчения и моделирования
2.2.4
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.2.5
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.6
Композиция в живописи и графике
2.2.7
Психолого-педагогический практикум
2.2.8
Технология обработки металла
2.2.9
Декоративно-прикладное искусство
2.2.10
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
2.2.11
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.12
Скульптура и пластическая анатомия
2.2.13
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.14
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.15
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.16
Технологии домашнего хозяйства
2.2.17
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.18
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.19
Основы ландшафтного дизайна
2.2.20
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.23
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.24
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.25
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.26
Обработка конструкционных материалов
2.2.27
Технология художественной обработки дерева
2.2.28
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.29
История изобразительного искусства
2.2.30
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.31
Художественная роспись
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные положения научной организации педагогического труда в предметной области «Технология» на основе знаний
3.1.2
перспективы
3.1.3
законы линейной и воздушной перспективы; теорию теней и отражений;
3.1.4
технологию и технику выполнения графических изображений;
3.1.5
способы осуществления педагогической деятельности на основе изучения реалистичного изображения форм окружающего
3.1.6
мира
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выстраивать учебную и профессиональную деятельность с учетом научной организации педагогического труда и с учетом
3.2.2
представлений об инновациях в технологическом образовании и знаний перспективного изображения
3.2.3
строить геометрические тела в перспективе; выполнять построение перспективы интерьера;
3.2.4
изображать предметы обстановки, с учетом перспективного масштаба;
3.2.5
выполнять построение перспективы объектов, выбирая более рациональный способ;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками осуществления педагогической рефлексии, применения методов анализа педагогической ситуации на основе знаний перспективного изображения
3.3.2
способами создания геометрических построений при вычерчивании различных объектов; способами использования
3.3.3
выразительных средств графики;
3.3.4
выполнять перспективные изображения для оценки эстетических достоинств объектов на стадии проектирования.