МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
доцент кафедры искусств и инновационного дизайна, Петрушин Н.А.;Доцент кафедры, Кузнецова А.С.;Доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально-эстетического обустройства объектов среды, которыми являются предметно пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения в условиях глобальных экологических проблем в мире, стране и регионе, связанные с загрязнением как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства;
Задачи освоения дисциплины:
формирование художественного мышления, овладение методами творческого процесса дизайнеров,
развитие проектного мышления;
создание самостоятельных композиционных решений дизайн-объектов,
освоение способов проектной графики и макетирования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Эргономика в дизайне среды
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Ландшафтное проектирование среды
Основы архитектурного проектирования
Основы культурологии и мировой эстетики
Современные эстетические концепции
Производственная преддипломная практика
Основы проектирования городского ландшафта
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
Основы средового проектирования средств коммуникаций
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
методологию творческого процесса дизайн-проектированиия
обосновывать свои предложения при разработке проектной идеи
методологией творческого процесса дизайн-проектирования
ПК-4: способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта
методы аналитической работы для определения требований к дизайн-проекту
выполнять аналитическую работу для определения требований к дизайн-проекту
методами аналитической работы для определения требований к дизайн-проекту
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
методологию деятельности при разработке объектов дизайна построеных на комбинаторных принципах
законы и методы комбинаторного формообразования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
формулировать концепцию проекта
формулировать требования к проекту на этапе предпроектного анализа
соотносить авторскую идею комбинирования элементов проектируемого объекта с предъявляемыми к нему функциональными требованиями
выбирать методы современного дизайн-проектирования
формирования комбинаторной структуры и формы объекта в предметной и пространственной среде
применения всевозможных приемов гармонизации форм, структур, комплексов и систем
разработки комплекса функциональных и композиционных решений