2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
Направление подготовки
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
доцент кафедры искусств и инновационного дизайна, Петрушин Н.А.;Доцент кафедры, Кузнецова А.С.;Доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально-эстетического обустройства объектов среды, которыми являются предметно пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения в условиях глобальных экологических проблем в мире, стране и регионе, связанные с загрязнением как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства;
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
формирование художественного мышления, овладение методами творческого процесса дизайнеров,
1.5
развитие проектного мышления;
1.6
создание самостоятельных композиционных решений дизайн-объектов,
1.7
освоение способов проектной графики и макетирования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
2.1.2
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.3
Эргономика в дизайне среды
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.3
Преддипломная практика
2.2.4
Ландшафтное проектирование среды
2.2.5
Основы архитектурного проектирования
2.2.6
Основы культурологии и мировой эстетики
2.2.7
Современные эстетические концепции
2.2.8
Производственная  преддипломная практика
2.2.9
Основы проектирования городского ландшафта
2.2.10
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
2.2.11
Основы средового проектирования средств коммуникаций
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
 
Знать:
 
методологию творческого процесса дизайн-проектированиия 
 
 
Уметь:
 
обосновывать свои предложения при разработке проектной идеи  
 
 
Владеть:
 
методологией  творческого процесса дизайн-проектирования
 
 
 
ПК-4: способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта
 
Знать:
 
методы аналитической работы для  определения требований к дизайн-проекту 
 
 
Уметь:
 
выполнять аналитическую работу для  определения требований к дизайн-проекту
 
 
Владеть:
 
методами аналитической работы для  определения требований к дизайн-проекту
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.1
Знать:
методологию деятельности при разработке объектов дизайна построеных на комбинаторных принципах

законы и методы комбинаторного формообразования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
формулировать концепцию проекта

формулировать требования к проекту на этапе предпроектного анализа

соотносить авторскую идею комбинирования элементов проектируемого объекта с предъявляемыми к нему функциональными требованиями

выбирать методы современного дизайн-проектирования

 
3.3
Владеть:
формирования комбинаторной структуры и формы объекта в предметной и пространственной среде

применения всевозможных приемов гармонизации форм, структур, комплексов и систем

разработки комплекса функциональных и композиционных решений