МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы архитектурного проектирования
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
Доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
сформировать у обучающегося знания, умения и навыки по оформлению, чтению и работе с архитектурными чертежами, что необходимо при проектировании предметно-пространственной среды и ее компонентов. Также освоение дисциплины учит проверять соответствие архитектурных чертежей основным законами эргономики при создании оригинальных, удобных и функциональных средовых дизайн - проектов.
Задачи освоения дисциплины:
1) теоретический компонент:
вложить понимание социальной роли архитектуры и значимость архитектурно-строительной деятельности для общества;
сопоставить представление о современных и традиционных методах, используемых в проектном творчестве;
сформировать художественно-проектное мышления, овладение методами творческого процесса, необходимых для создания самостоятельных архитектурных решений;
мотивировать проведение анализа архитектурных объектов на предмет принятия профессионально – обоснованных и грамотных проектных решений;
заложить основы разработки архитектурного проекта с учетом современных строительных технологий, и новейших строительных материалов;
2) познавательный компонент:
ознакомить с особенностями архитектурного проектирования и его отличиями от проектирования в дизайне;
обозначить место и значение архитектурного проектирования в общей системе сферы проектирования жизненной среды;
обратить внимание на стилистические, национальные и региональные особенности архитектуры в истории;
3) практический компонент:
научить обучающегося осуществлять творческие проектные решения, связанные с организацией функциональных процессов учитывая архитектурные особенности исходной ситуации;
подготовить к творческой проектной деятельности, касающейся внутренних пространств, а также открытых городских пространств во взаимосвязи с архитектурным окружением;
предусмотреть связь учебной тематики дисциплины с требованиями современной архитектурно - строительной практики на уровне проектной деятельности и строительного производства;
освоить графический инструментарий для выполнения и чтения архитектурных чертежей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История дизайна, науки и техники
Основы теории и методологии дизайна
Технология 3-D проектирования
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
Начертательная геометрия и теория теней
Эргономика в дизайне среды
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
Экологические аспекты дизайн-проектирования
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы теории урбанистики
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
Экологические аспекты дизайн-проектирования
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
концептуальные приемы и средства архитектурного формообразования;
сопоставлять авторскую идею с функциональными, эстетическими, эргономическими требованиями, предъявляемыми к проектируемому объекту;
комплексной технологией проектирования и реализации архитектурного объекта при соблюдения авторского контроля.
ПК-12: способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений
базисные основные принципы архитектурного проектирования и работы над архитек-турным проектом;
формулировать концепцию архитектурного проекта;
основными приемами, средствами и методами архитектурного проектирования в со-временных информационных и социально-функциональных условиях;
базисные основные принципы архитектурного проектирования и работы над архитектурным проектом;
современные информационные методы, используемые в проектном творчестве над архитектурными объектами;
концептуальные приемы и средства архитектурного формообразования;
стилистические, функциональные, эргономические особенности архитектурного проекта;
роль архитектуры в общей системе проектирования;
роль дизайнера при коллективном участии над архитектурным проектом;
проблематику архитектурного проектирования и его социальную функцию;
основные виды зданий и сооружений;
типологию внутренних пространств архитектурных объектов;
применяемые строительные технологии и современные материалы;
принципы пространственной жесткости и архитектурную тектонику;
основные архитектурные конструкции зданий и сооружений;
понятие архитектурной среды
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
формулировать концепцию архитектурного проекта;
формулировать требования к архитектурному проекту на этапе предпроектного анализа;
сопоставлять авторскую идею с функциональными, эстетическими, эргономическими требованиями, предъявляемыми к проектируемому объекту;
выбирать методы современного проектирования в архитектуре;
использовать в своей профессиональной деятельности проектный инструментарий организации архитектурных пространств;
участвовать в процессе архитектурного проектирования;
осмысливать, понимать и защищать собственные дизайнерские решения внутренних и внешних пространств, в части взаимодействия с архитектурой;
дифференцировать средовые системы на внешние и внутренние архитектурные пространства;
отличать средовой дизайн - проект от архитектурного проекта;
классифицировать типологию архитектурных пространств;
использовать знание основ архитектурного проектирования для создания средовых проектов;
аргументированно определять особенности архитектурной среды и прогнозировать ее развитие;
анализировать объекты архитектурного проектирования на предмет соответствия техническим, эргономическим, функциональным и эстетическим требованиям и условиям;
оценивать архитектурно - планировочные решения с точки зрения исторического, композиционного, функционального контекстов
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
архитектурным проектированием, как наукой взаимодействия человека и окружающих его предметно-пространственных системах;
о тесной взаимосвязи дизайнерских решений с особенностями архитектурной среды;
о нормативной базе архитектурного проектирования и требованиях оформления архитектурных чертежей;
о значении проектирования архитектурных объектов при создании окружающей среды;
об аспектах влияния на качественные показатели архитектурных объектов.
разработки архитектурных проектов;
оформления архитектурных чертежей;
вариантности применения в проектах широкой гаммы архитектурно-конструктивных решений;
применения в проектной работе современных архитектурно-дизайнерских материалов, и технологий;
проектной работы с современными методами создания архитектурных проектов;
проектирования предметно - пространственной среды с учетом архитектурных особенностей пространства.