МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы средового проектирования средств коммуникаций
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
сформировать у обучающегося знания, умения и навыки по оформлению, чтению и работе с архитектурными чертежами, что необходимо при проектировании предметно-пространственной среды и ее компонентов. Также освоение дисциплины учит проверять соответствие архитектурных чертежей основным законами эргономики при создании оригинальных, удобных и функциональных средовых дизайн - проектов.
Задачи освоения дисциплины:
1) теоретический компонент:
вложить понимание социальной роли архитектуры и значимость архитектурно-строительной деятельности для общества;
сопоставить представление о современных и традиционных методах, используемых в проектном творчестве;
сформировать художественно-проектное мышления, овладение методами творческого процесса, необходимых для создания самостоятельных архитектурных решений;
мотивировать проведение анализа архитектурных объектов на предмет принятия профессионально – обоснованных и грамотных проектных решений;
заложить основы разработки архитектурного проекта с учетом современных строительных технологий, и новейших строительных материалов;
2) познавательный компонент:
ознакомить с особенностями архитектурного проектирования и его отличиями от проектирования в дизайне;
обозначить место и значение архитектурного проектирования в общей системе сферы проектирования жизненной среды;
обратить внимание на стилистические, национальные и региональные особенности архитектуры в истории;
3) практический компонент:
научить обучающегося осуществлять творческие проектные решения, связанные с организацией функциональных процессов учитывая архитектурные особенности исходной ситуации;
подготовить к творческой проектной деятельности, касающейся внутренних пространств, а также открытых городских пространств во взаимосвязи с архитектурным окружением;
предусмотреть связь учебной тематики дисциплины с требованиями современной архитектурно - строительной практики на уровне проектной деятельности и строительного производства;
освоить графичесграфический инструментарий для выполнения и чтения архитектурных чертежей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История дизайна, науки и техники
Основы теории и методологии дизайна
Технология 3-D проектирования
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
Эргономика в дизайне среды
Основы проектной графики в дизайне среды
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
Экологические аспекты дизайн-проектирования
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы теории урбанистики
Современные индустриальные технологии в дизайне
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
Экологические аспекты дизайн-проектирования
Основы системного проектирования в дизайне среды
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования, дизайн-концепций
анализировать,обобщать и грамотно обосновывать свои концептуальные решения
приемами объемного и графического моделирования формы объекта, и соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла
ПК-12: способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений
пути и направления развития современных взглядов на формообразование в архитектурно-пространственной среде с учетом появления новых разработок в области эргодизайна
делать обобщения и находить пути к решению конкретных проектных задач, обосновывая концептуальные решения, согласно современным тенденциям в дизайне
профессиональными методами научных исследований и навыками профессионального обоснования своих концепций
основы средового проектирования средств коммуникаций;
основы инженерного обеспечения дизайна;
принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования;
современные методы дизайн – проектирования и конструирования в дизайне среды;
основные закономерности при проектировании предметной среды;
механизмы, принципы использования эргономики для создания гармоничных объектов среды;
пути и направления развития современных взглядов на формообразование в архитектурно-пространственной среде с учетом появления новых разработок в области эргодизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проектировать средства коммуникаций;
решать основные типы проектных задач;
проектировать графическую продукцию и средства визуальной коммуникации;
анализировать объекты проектирования с точки зрения требований эргономики;
использовать знание основ проектирования и эргономики для создания благоприятной и комфортной среды;
делать обобщения и находить пути к решению конкретных проектных задач, согласно современным тенденциям в развитии культурного наследия и искусства;
пользоваться источниками историко-культурного и научно-технического наследия;
формулировать, прогнозировать, обосновывать свои доводы в решении поставленных задач при создании функциональной образно- эмоциональной среды;
анализировать объекты проектирования на предмет принятия соответствующих технических и дизайнерских решений
приемами проектирования средств коммуникаций в средовом дизайне;
приемами объемного и графического моделирования формы объекта, и соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла;
компьютерного обеспечения дизайн - проектирования;
векторной и растровой графикой, трехмерным компьютерным моделированием;
художественно-технического редактирования;
навыками вариантного применения в проектах широкой гаммы архитектурно-конструкционных и дизайнерских приемов формообразования