2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Основы средового проектирования средств коммуникаций_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы средового проектирования средств коммуникаций
Направление подготовки
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
16
16
16
16
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать у обучающегося знания, умения и навыки по оформлению, чтению и работе с архитектурными чертежами, что необходимо при проектировании предметно-пространственной среды и ее компонентов. Также освоение дисциплины учит проверять соответствие архитектурных чертежей основным законами эргономики при создании оригинальных, удобных и функциональных средовых дизайн - проектов.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
1) теоретический компонент:
1.5
вложить понимание социальной роли архитектуры и значимость архитектурно-строительной деятельности для общества;
1.6
сопоставить представление о современных и традиционных методах, используемых в проектном творчестве;
1.7
сформировать художественно-проектное мышления, овладение методами творческого процесса, необходимых для создания самостоятельных архитектурных решений;
1.8
мотивировать проведение анализа архитектурных объектов на предмет принятия профессионально – обоснованных и грамотных проектных решений;
1.9
заложить основы разработки архитектурного проекта с учетом современных строительных технологий, и новейших строительных материалов;
1.10
2) познавательный компонент:
1.11
ознакомить с особенностями архитектурного проектирования и его отличиями от проектирования в дизайне;
1.12
обозначить место и значение архитектурного проектирования в общей системе сферы проектирования жизненной среды;
1.13
обратить внимание на стилистические, национальные и региональные особенности архитектуры в истории;
1.14
3) практический компонент:
1.15
научить обучающегося осуществлять творческие проектные решения, связанные с организацией функциональных процессов учитывая архитектурные особенности исходной ситуации;
1.16
подготовить к творческой проектной деятельности, касающейся внутренних пространств, а также открытых городских пространств  во взаимосвязи с архитектурным окружением;
1.17
предусмотреть связь учебной тематики дисциплины с требованиями современной архитектурно - строительной практики на уровне проектной деятельности и строительного производства;
1.18
освоить графичесграфический инструментарий для выполнения и чтения архитектурных чертежей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История дизайна, науки и техники
2.1.2
Основы теории и методологии дизайна
2.1.3
Технический рисунок
2.1.4
Технология 3-D проектирования
2.1.5
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
2.1.6
Эргономика в дизайне среды
2.1.7
Основы проектной графики в дизайне среды
2.1.8
Пропедевтика
2.1.9
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
2.1.10
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
2.1.12
Экологические аспекты дизайн-проектирования
2.1.13
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы теории урбанистики
2.2.2
Современные индустриальные технологии в дизайне
2.2.3
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
2.2.4
Экологические аспекты дизайн-проектирования
2.2.5
Основы системного проектирования в дизайне среды
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
2.2.6
Производственная  преддипломная практика
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
 
Знать:
 
принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования, дизайн-концепций
 
 
Уметь:
 
анализировать,обобщать и грамотно обосновывать свои концептуальные решения
 
 
Владеть:
 
приемами объемного и графического моделирования формы объекта, и  соответствующей организации проектного материала для передачи  творческого художественного замысла
 
 
 
ПК-12: способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений
 
Знать:
 
пути и направления развития современных взглядов на формообразование в архитектурно-пространственной среде с учетом появления новых разработок в области эргодизайна
 
 
Уметь:
 
делать обобщения и находить пути к решению конкретных проектных задач, обосновывая концептуальные решения, согласно современным тенденциям в дизайне
 
 
Владеть:
 
профессиональными методами научных исследований и навыками профессионального обоснования своих концепций
 
 
 
3.1
Знать:
основы средового проектирования средств коммуникаций;

основы инженерного обеспечения дизайна;

принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования;

современные методы дизайн – проектирования и конструирования в дизайне среды;

основные закономерности при проектировании предметной среды;

механизмы, принципы  использования эргономики для создания гармоничных объектов среды;

пути и направления развития современных взглядов на формообразование в архитектурно-пространственной среде с учетом появления новых разработок в области эргодизайна

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проектировать средства коммуникаций;

решать основные типы проектных задач;

проектировать графическую продукцию и средства визуальной коммуникации;

анализировать объекты проектирования с точки зрения требований эргономики;

использовать знание основ проектирования и эргономики для создания благоприятной и комфортной среды;

делать обобщения и находить пути к решению конкретных проектных задач, согласно современным тенденциям в развитии культурного наследия и искусства;

пользоваться источниками историко-культурного и научно-технического наследия;

формулировать, прогнозировать, обосновывать свои доводы в решении поставленных задач при создании функциональной образно- эмоциональной среды;

анализировать объекты проектирования на предмет принятия соответствующих технических и дизайнерских решений

 
3.3
Владеть:
приемами проектирования средств коммуникаций в средовом дизайне;

приемами объемного и графического моделирования формы объекта, и  соответствующей организации проектного материала для передачи  творческого художественного замысла;

компьютерного обеспечения дизайн - проектирования;

векторной и растровой графикой, трехмерным компьютерным моделированием;

художественно-технического редактирования;

навыками вариантного применения в проектах широкой гаммы архитектурно-конструкционных и дизайнерских приемов формообразования