2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Основы черчения и моделирования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы черчения и моделирования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.псх.н, доцент, Вазиева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
44
44
44
44
Итого ауд.
58
58
58
58
Кoнтактная рабoта
58
58
58
58
Сам. работа
86
86
86
86
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в  формировании способности  использовать возможности образовательной среды по становлению социального опыта, связанного с построением и развитием пространственного представления и воображения, изучением способов конструирования различных пространственных объектов (в основном поверхностей), способов получения их чертежей и разработки базовой формы различных видов моделирования возможностями графической культуры.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний средств и методов использования разных видов образовательных программ с основами применения различных  методических приемов графической грамотности, моделирования, конструирования и проектирования в разработке различных пространственных объектов;
1.4
формирование умений использовать и реализовывать разные виды образовательных программ средствами способов конструирования различных пространственных объектов и способов получения их чертежей
1.5
формирование навыков использовать разные виды образовательных программ средствами умений практической работы над проектированием изделий с применением разнообразных способов конструирования.  
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Перспектива
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Концепции современного естествознания
2.1.4
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.5
Философия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы дизайна
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Художественная обработка стекла
2.2.4
Возрастная и педагогическая психология
2.2.5
Композиция в живописи и графике
2.2.6
Психолого-педагогический практикум
2.2.7
Технология обработки металла
2.2.8
Декоративно-прикладное искусство
2.2.9
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"
2.2.10
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.11
Скульптура и пластическая анатомия
2.2.12
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.13
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.14
Технологии домашнего хозяйства
2.2.15
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.16
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.17
Основы ландшафтного дизайна
2.2.18
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.19
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.20
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.21
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.22
Обработка конструкционных материалов
2.2.23
Технология художественной обработки дерева
2.2.24
История изобразительного искусства
2.2.25
Художественная роспись
2.2.26
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.27
Производственная педагогическая практика
2.2.28
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
инструментарий, методы, основные способы и приемы  изображения и представление о принципах графического представления информации о процессах, объектах и явлениях объектов окружающей действительности;
3.1.2
основные способы и приемы  изображения геометрических тел графическими материалами;
3.1.3
основные технологии и техники выполнения графических изображений;
3.1.4
психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.5
методы научно-пдагогического исследования в предметной области
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять инструментарий, методы, основные способы и приемы изображения в окружающей действительности;
3.2.2
применять основные способы и приемы  изображения природных объектов в практической работе;
3.2.3
выполнять построение графических изображений объектов, выбирая более рациональный способ;
3.2.4
составлять рабочие программы, урочную деятельность в соответствии с возрастными особенностями обучающимся в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.5
применять методы научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
инструментарием, методами, основными способами, приемами и практическими навыками графического изображения объектов окружающей действительности;
3.3.2
методами, основными способами, приемами и практическими навыками графического изображения геометрических тел, моделирования, конструирования и проектирования  объектов;
3.3.3
навыками практической работы использовать различные теории и методологии моделирования, конструирования и проектирования, моделирования, конструирования и проектирования  объектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx