МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы черчения и моделирования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.псх.н, доцент, Вазиева А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности использовать возможности образовательной среды по становлению социального опыта, связанного с построением и развитием пространственного представления и воображения, изучением способов конструирования различных пространственных объектов (в основном поверхностей), способов получения их чертежей и разработки базовой формы различных видов моделирования возможностями графической культуры.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний средств и методов использования разных видов образовательных программ с основами применения различных методических приемов графической грамотности, моделирования, конструирования и проектирования в разработке различных пространственных объектов;
формирование умений использовать и реализовывать разные виды образовательных программ средствами способов конструирования различных пространственных объектов и способов получения их чертежей
формирование навыков использовать разные виды образовательных программ средствами умений практической работы над проектированием изделий с применением разнообразных способов конструирования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Художественная обработка стекла
Возрастная и педагогическая психология
Композиция в живописи и графике
Психолого-педагогический практикум
Технология обработки металла
Декоративно-прикладное искусство
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
Методы психолого-педагогического исследования
Скульптура и пластическая анатомия
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Методика обучения предмету "Технология"
Технологии домашнего хозяйства
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Основы ландшафтного дизайна
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Дизайн объектов труда и интерьера
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Обработка конструкционных материалов
Технология художественной обработки дерева
История изобразительного искусства
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
инструментарий, методы, основные способы и приемы изображения и представление о принципах графического представления информации о процессах, объектах и явлениях объектов окружающей действительности;
основные способы и приемы изображения геометрических тел графическими материалами;
основные технологии и техники выполнения графических изображений;
психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
методы научно-пдагогического исследования в предметной области
применять инструментарий, методы, основные способы и приемы изображения в окружающей действительности;
применять основные способы и приемы изображения природных объектов в практической работе;
выполнять построение графических изображений объектов, выбирая более рациональный способ;
составлять рабочие программы, урочную деятельность в соответствии с возрастными особенностями обучающимся в том числе с особыми образовательными потребностями;
применять методы научно-педагогического исследования в предметной области
инструментарием, методами, основными способами, приемами и практическими навыками графического изображения объектов окружающей действительности;
методами, основными способами, приемами и практическими навыками графического изображения геометрических тел, моделирования, конструирования и проектирования объектов;
навыками практической работы использовать различные теории и методологии моделирования, конструирования и проектирования, моделирования, конструирования и проектирования объектов.
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx