2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Основы адаптивного физического воспитания_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы адаптивного физического воспитания
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Парамонова Д.Б.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
115
115
115
115
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения  дисциплины заключается в ознакомлении обучающихся с  основами фундаментальных знаний в теории и организации адаптивной физической культуры,подготовка их к педагогической деятельности в этой области с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и инвалидами по зрению, слуху, с нарушениями интеллекта, речевых функций, поражением опорно-двигательного аппарата.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся практические умения и навыки выполнения основных физических упражнений, используемых в адаптивной физической культуре;
1.4
обеспечить освоение обучающимися методических умений и навыков проведения занятий по различным видам адаптивной физической культуры. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гимнастика с методикой преподавания
2.1.2
Лыжная подготовка с методикой преподавания
2.1.3
Основы экологического воспитания учителя физической культуры
2.1.4
Плавание с методикой преподавания
2.1.5
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
2.1.6
Теория и методика физического воспитания
2.1.7
Туризм в школе
2.1.8
Фитнес-технологии в спорте
2.1.9
Учебная практика по физической культуре
2.1.10
Основы хореографии в спорте
2.1.11
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
2.1.12
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
2.1.13
Устойчивое развитие и планирование в туризме
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Лечебная физическая культура
2.2.2
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
2.2.3
Организация   физкультурно-массовой работы
2.2.4
Основы вожатской деятельности
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
2.2.8
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.9
Физиология спорта
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Национальные виды спорта
2.2.13
Спортивная медицина
2.2.14
Спортивная морфология
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога
3.1.2
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики
3.1.3
правила и принципы подбора физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность.
3.1.4
основные факторы, влияющие на уровень физической подготовки, обеспечивающие полноценную деятельность;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей
3.2.2
подбирать уровень физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность;
3.2.3
оценивать эффективность занятий физической культурой для определения своего уровня  и уровня физической подготовки обучающихся, обеспечивающей полноценную деятельность
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
3.3.2
навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики
3.3.3
различными способами оценки и подбора уровня физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность; методами проведения самостоятельных занятий по физической культуре; методами комплексного контроля состояния организма при нагрузках.