МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы адаптивного физического воспитания
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
к.б.н., доцент, Парамонова Д.Б.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в ознакомлении обучающихся с основами фундаментальных знаний в теории и организации адаптивной физической культуры,подготовка их к педагогической деятельности в этой области с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и инвалидами по зрению, слуху, с нарушениями интеллекта, речевых функций, поражением опорно-двигательного аппарата.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся практические умения и навыки выполнения основных физических упражнений, используемых в адаптивной физической культуре;
обеспечить освоение обучающимися методических умений и навыков проведения занятий по различным видам адаптивной физической культуры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гимнастика с методикой преподавания
Лыжная подготовка с методикой преподавания
Основы экологического воспитания учителя физической культуры
Плавание с методикой преподавания
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
Теория и методика физического воспитания
Фитнес-технологии в спорте
Учебная практика по физической культуре
Основы хореографии в спорте
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
Устойчивое развитие и планирование в туризме
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Лечебная физическая культура
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
Организация физкультурно-массовой работы
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики
правила и принципы подбора физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность.
основные факторы, влияющие на уровень физической подготовки, обеспечивающие полноценную деятельность;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей
подбирать уровень физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность;
оценивать эффективность занятий физической культурой для определения своего уровня и уровня физической подготовки обучающихся, обеспечивающей полноценную деятельность
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики
различными способами оценки и подбора уровня физической нагрузки, обеспечивающей полноценную деятельность; методами проведения самостоятельных занятий по физической культуре; методами комплексного контроля состояния организма при нагрузках.