МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История русской литературы
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Окишева Карина Анатольевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями русской литературы для решения задач духовно-нравственного развития и воспитания
Задачи освоения дисциплины:
привить навыки применения методов научного анализа теоретических источников по литературе в аспекте формирования научного мировоззрения и решения задач духовно-нравственного воспитания
развить умения, позволяющих самостоятельно анализировать научную информацию, необходимую для решения профессиональных задач
сформировать умение научно обосновывать собственную позицию при анализе художественных произведений
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Введение в литературоведение
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
задачи и методы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература";
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
реализовать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками научного анализа теоретических источников по истории литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при литературоведческом анализе;
навыками разрабатывания программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература"
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx