МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
доцент кафедры, Кузнецова А.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисициплины:
научить обучающихся проектированию систем и проработке элементов визуальных коммуникаций в городских и общественных пространствах
Задачи освоения дисциплины:
- изучение и создание графических систем навигации и ориентирования в городском и общественном пространстве;
- изучение принципов построения графических пиктограмм в системе;
- изучение современных технологий изготовления навигационных элементов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы культурологии и мировой эстетики
Основы теории и методологии дизайна
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
Эргономика в дизайне среды
Основы проектной графики в дизайне среды
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Цветоведение и колористика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Скульптура и инсталляция в дизайне среды
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями
приемы работы с рисунком и графикой для передачи проектной идеи
визуализировать эскизные решения в проектах визуальных систем графическими средствами
рисунком для передачи замысла проектных решений
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
разрабатывать различные варианты творческих решений в проекте визуальных систем
навыком разработки элементов навигационных систем в дизайне среды
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
теоретические основы визуальных коммуникаций; основы сенсорики и образного мышления; методы конструирования объектов;
современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам; обработку графической информации; коррекцию, монтаж растровых изображений, работу с панелью инструментов в Adobe Illustrator, композиционный анализ сложных графических образов
требования к выполнению технических чертежей, технологических карт
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проектировать предметы, товары, принимать адекватные решения на всех стадиях разработки дизайн-проекта
использовать современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам; создавать графические проекты и их элементы; обрабатывать графическую информацию; осуществлять анализ визуальных форм; применять на практике технологии разработки и предъявления визуальных образов в графическом дизайне
разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта
специальной технической и справочно-нормативной литературой; приемами и методами конструирования предметов, товаров
способностью использовать современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам; обработкой графической информации; коррекцией; навыками исследования объектов визуальной культуры; техниками анализа визуальной культуры
приемами разработки конструкции изделия с учетом технологий изготовления