МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология личности и профессиональное самоопределение
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
канд.психол.наук, доцент, Вазиева А.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать компетенции по применению психологических знаний о личности и профессионального самоопределения для решения задач личностного саморазвития в профессиональном и жизненном пути
Задачи освоения дисциплины
сформировать представления о структуре личности и особенностях профессионального самоопределения
сформироватьпредставления о мире профессий и способах профессионального самоопределения
сформировать компетенции по проектированию профессионального и жизненного пути с учетом личностных возможностей и индивидуальных и характерологических особенностей, целей, мотивов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Инженерное оборудование средовых объектов
Конструирование в дизайне среды
Ландшафтное проектирование среды
Оборудование средовых объектов
Производственная творческая практика
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Основы проектирования городского ландшафта
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-5: способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды
психологические особенности и законы тектоники и способы построения устойчивых конструкций
творчески подходить к конструированию устойчивых конструкций с учетом психологических подходов
различными психологическими подходами к способам творческого конструирования предметно- пространственных комплексов
структуру личности
мир профессий и факторы, влияющие на выбор профессии
методы диагностики личности и профессиональной ориентации, технологии проектирования жизненного пути
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проводить методы диагностики личности и профессиональной ориентации
выделять и анализировать факторы, влияющие на выбор профессии и значимые для личности сферы самореализации
проектировать профессиональный и жизненных путь в целом во взаимосвязи с другими сферами самореализации
навыками проведения методов диагностики личности и профессиональной ориентации
навыками выделения и анализа факторов, влияющих на выбор профессии и значимых для личности сфер самореализации
навыками проектирования профессионального и жизненного пути в целом во взаимосвязи с другими сферами самореализации