МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
кан. психол.наук, доц., Вазиева Альфия Рашитовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся научно-обоснованного подхода к изображению на плоскости трехмерных объектов реального мира и их взаиморасположения в пространстве
(посредством изучения алгоритмов решения позиционных и метрических задач); умение владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники
исполнения конкретного рисунка; умение владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн- проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями
Задачи освоения дисциплины:
формирование пространственных представлений, стимулирующих логическое и аналитическое мышление;
развитие способностей к абстрагированию и пространственному воображению;
освоение методов изображения пространственных форм на плоскости;
исследование геометрических свойств предметов и их взаимного расположения в пространстве;
формирование навыков самостоятельного выполнения дизайн-проекта
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Цветоведение и колористика
Начертательная геометрия и теория теней
Основы проектной графики в дизайне среды
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы композиции в дизайне
Производственная творческая практика
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка
принципы и основы композиции, формообразование, пропедевтику
применять принципы композиции, формообразование, пропедевтики при проектировании любого объекта
навыками композиции, различными техниками исполнения рисунка при проектировании любого объекта
ПК-1: способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями
принципы и приемы выражения идеи заложенные в дизайн-проекте по средствам макетирования и моделирования с цветом.
работать с цветом, пространством и формой для воплощения в объеме замысла дизайн-проекта
навыками графического изображения, макетирования и моделирования с применением различных материалов
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
терминологию, основные понятия и определения;
методы построения на плоскости пространственных объектов;
способы решения на чертежах основных метрических и позиционных задач;
основные требования к оформлению чертежей в соответствии со стандартами «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать полученные знания при освоении учебного материала последующих дисциплин;
воссоздавать формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и изображать ее в аксонометрических проекциях;
решать задачи на взаимное пересечение геометрических тел;
определять геометрические формы деталей средней степени сложности по их изображениям;
пользоваться изученными стандартами ЕСКД;
выполнять эскизы, чертежи и технические рисунки деталей средней степени сложности.
применения данного курса в других дисциплинах;
правильного выполнения чертежей;
навыками решения упражнений на точку, прямую и плоскость с привлечением изображений основных геометрических тел, в которых точки, прямые и плоскости являются вершинами, ребрами, гранями;
опытом работы со справочной литературой