МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Скульптура и пластическое моделирование
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
Доцент кафедры, Кузнецова А.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
формирование у будущих специалистов осознания роли скульптуры в дизайн-образовании и дизайнерской практике,
Задачи освоения дисциплины:
формирование приемов выражения конструкции формы, объема, пространства;
способствовать развитию объемно-пространственного мышленияумение мыслить и общаться на языке скульптурных принципов;
развитие объёмно-пространственных представлений.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-10: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
методы анализа социальных проблем, конкретных предпроектных ситуаций, методы синтеза проектных решений
осуществлять анализ социальных проблем и конкретных предпроектных ситуаций, формулировать творческие концепции, создавать абстрактны
способами развития абстрактного и творческого мышления
ОПК-3: способность обладать начальными профессиональными навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании
последовательность выполнения работы при создании скульптурных объектов
выполнять вспомогательное оборудование для модели
инструментом по назначению
Основные закономерности развития искусства скульптуры и пластического моделирования;
Специфику организации творческого процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Анализировать и передавать конструкцию формы предмета с точки зрения ее пространственной организации, пластического строения, материала;
Ориентироваться в специальной литературе, как по профилю данного вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества.
Владеть инструментами (резак, стек) на материале (пластилин, скульптурная масса);
Различными техническими приемами и методами моделирования скульптуры;
Приобрести опыт пластического моделирования в передаче объектов окружающего мира средствами скульптуры.