МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Плавание с методикой преподавания
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
к.п.н., профессор, Семенов С.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций на основе знаний о теории и методике плавания, вооружение теоретическими знаниями, практическими умениями и освоение опыта практической деятельности в области преподавания учебной дисциплины "Плавание" в образовательных организациях с учетом требований ФГОС к образовательным результатам в предметной области ФК (по плаванию).
Задачи освоения дисциплины:
Формирование профессионально-педагогических навыков и умений, которые обеспечили бы возможность управлять процессом физического развития, образования и воспитания учащихся различных учебных заведений с учетом возрастных особенностей на уроках и занятиях по плаванию.
Формирование практических навыков обучения плаванию с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Легкая атлетика с методикой преподавания
Основы адаптивного физического воспитания
Производственная педагогическая практика
Физиология физкультурно-спортивной деятельности
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
Лечебная физическая культура
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Гигиена физического воспитания и спорта
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
важнейшие этапы развития плавания как вида спорта,
историю развития плавания в мире, стране, регионе;
структуру, место и значение плавания в системе физического воспитания учащихся и взрослого населения;
санитарно-гигиенические условия занятий плаванием;
правила техники юезопасности при проведении занятий по плаванию;
основы теории и методики обучения технике плавания;
организационные основы проведения соревнований по плаванию.
провести биомеханический анализ изученных способов плавания, анализировать - индивидуальную технику плавания;
показать и объяснить отдельные упражнения, составить отдельный комплекс упражнений, провести урок-;
составлять учебную документацию по плаванию - поурочный график, конспект урока с учетом возрастных особенностей, уметь организовать и провести соревнования по плаванию, а также водные праздники;
самостоятельно работать с литературой, методическими пособиями, периодическими изданиями.
теоретическими основами техники плавания, обучения и тренировки в плавании, а также теоретическими основами организации и методики работы по плаванию;
техникой плавания кроль на груди, кроль на спине, брасс, прикладного плавания, техникой стартов и поворотов в вышеперечисленных способах плавания;
основами методики обучения плавания способами кроль на груди, кроль на спине, брасс и прикладному плаванию, уметь видеть, выявлять, наблюдать и исправлять ошибки в технике плавания;
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx