МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Эвристические методы проектирования
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.;Доцент кафедры, Кузнецова А.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
научить создавать эстетически целостную оригинальную, удобную и функциональную среду обитания, обладающую новизной с применением эвристических методов формирования концепций и проектирования;
Задачи освоения дисциплины:
подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально-эстетического обустройства объектов среды;
научить оформлять предметно пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения, на основе самобытных, ярких и запоминающихся решений с применением методов эвристики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная творческая практика
Современные индустриальные технологии в дизайне
История дизайна, науки и техники
История искусств и архитектуры
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
Основы теории и методологии дизайна
Экологические аспекты дизайн-проектирования
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Информационные технологии в дизайне
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Противодействие терроризму и экстремизму
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний в дизайне
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-6: способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике
способы развития абстрактного творческого мышления
абстракно и неординарно мыслить
комплексным инструментарием решения проектных задач при разработке дизайн-проекта
основные характерные черты внедрения и развития методов эвристики для формирования инноваций в области предметного мира;
современное состояние дизайна в различных областях инновационной деятельности;
законы применения методов эвристики в формообразовании;
систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
разрабатывать дизайн-проекты инновационной направленности с применением методов эвристики;
проводить анализ инновационных объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования
проводить проектный анализ;
разрабатывать концепцию проекта;
- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
создания целостной композиции на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
использования преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;
выбира материалов с учетом их формообразующих свойств