2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Эвристические методы проектирования_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Эвристические методы проектирования
Направление подготовки
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.;Доцент кафедры, Кузнецова А.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
12
12
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
128
128
128
128
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
научить создавать эстетически целостную оригинальную, удобную и функциональную среду обитания, обладающую новизной с применением эвристических методов формирования концепций и проектирования;
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально-эстетического обустройства объектов среды;
1.5
научить оформлять предметно пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения, на основе самобытных, ярких и запоминающихся решений с применением методов эвристики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная творческая практика
2.1.2
Современные индустриальные технологии в дизайне
2.1.3
История дизайна, науки и техники
2.1.4
История искусств и архитектуры
2.1.5
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
2.1.6
Основы теории и методологии дизайна
2.1.7
Экологические аспекты дизайн-проектирования
2.1.8
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
2.1.9
Информационные технологии в дизайне
2.1.10
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.4
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний в дизайне
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике
 
Знать:
 
способы развития абстрактного творческого мышления
 
 
Уметь:
 
абстракно и неординарно мыслить
 
 
Владеть:
 
комплексным инструментарием решения проектных задач при  разработке дизайн-проекта
 
 
 
3.1
Знать:
основные характерные черты внедрения и развития методов эвристики для формирования инноваций в области предметного мира;

современное состояние дизайна в различных областях инновационной деятельности;

законы  применения методов эвристики в формообразовании;

систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);

- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.2
Уметь:
разрабатывать дизайн-проекты инновационной направленности с применением методов эвристики;

проводить анализ инновационных объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования

проводить проектный анализ;

разрабатывать концепцию проекта;

- выполнять эскизы  в соответствии с тематикой проекта;

 
3.3
Владеть:
создания целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;

использования преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;

выбира материалов с учетом их формообразующих свойств