МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экологические аспекты дизайн-проектирования
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.;доцент кафедры, Кузнецова А.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально-эстетического обустройства объектов среды, которыми являются предметно пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения в условиях глобальных экологических проблем в мире, стране и регионе, связанные с загрязнением как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства.
Задачи освоения дисциплины:
обучение созданию экологической удобной и функциональной среды обитания с применением проектных технологий, ориентирующихся на первоочередное решение экологических аспектов дизайн-проектирования, как наиболее эффективно воздействующих на формирование экологических мировоззренческих установок, сознание общества и здоровье людей.
ознакомление с глобальными экологических проблемах в мире, стране и регионе, связанных с загрязнением, как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства;
ознакомление с воздействием загрязнения на психологические и физиологические факторы восприятии реальности, негативное или позитивное влияние на свое здоровье;
ознакомление с возможностями применении теории дизайна устойчивого развития «Sustainable Development Design» как инструмента сохранения устойчивого баланса между развивающейся материальным миром, формируемым человеческим обществом и природой.
изучение противоречий между результатами деятельности техногенного общества и здоровьем человека и природы;
изучение принципов использования альтернативных источников энергии и переработки мусора;
изучение принципов визуальной экологии;
изучение и практическое применение принципов эффективного использования ресурсов в дизайн-проектах.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Эргономика в дизайне среды
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная творческая практика
Ландшафтное проектирование среды
Основы архитектурного проектирования
Основы культурологии и мировой эстетики
Основы проектирования городского ландшафта
Основы средового проектирования средств коммуникаций
Современные эстетические концепции
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Основы проектирования городского ландшафта
Основы средового проектирования средств коммуникаций
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
-методологию творческого процесса дизайн-проектированиия
обосновывать свои предложения при разработке проектной идеи
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
методологией творческого процесса дизайн-проектированиия,
ПК-4: способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта
методы аналитической работы для определения требований к дизайн-проекту
выполнять аналитическую работу для определения требований к дизайн-проекту
методами аналитической работы для определения требований к дизайн-проекту
о глобальных экологических проблемах в мире, стране и регионе, связанных с загрязнением, как внутреннего мира человека, так и окружающего его пространства;
о воздействии загрязнения на психологические и физиологические факторы восприятии реальности, негативное или позитивное влияние на свое здоровье;
о возможностях применении теории дизайна устойчивого развития «Sustainable Development Design» как инструмента сохранения устойчивого баланса между развивающейся материальным миром, формируемым человеческим обществом и природой.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
решать противоречия между результатами деятельности техногенного общества и здоровьем человека и природы;
использовать в проектных решениях принципы «Sustainable Development Design»» как фактора формирования экологического мировоззрения, необходимого для развития общества;
применять принципы использования альтернативных источников энергии и переработки мусора;
обращаться постоянно к природной тематике, позиционируя себя как социально ответственного проектировщика, понимающего и разделяющего проблемы современного общества.
формирования идей в популярной и востребованной теме «зеленого офиса» и экологического дома;
использования альтернативных источников энергии и переработки мусора;
использования принципов визуальной экологии;
применения принципов эффективного использования ресурсов