2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к. п. н., доцент, Большакова С. В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование профессиональных компетенций бакалавров в области его подготовки к продуктивному использованию современных педагогических технологий, необходимых для осуществлению эффективного преподавания изобразительного искусства и технологии в школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
понимать тенденции процесса технологизации общего и художественного образования;
1.4
знать смысловое различие и содержание понятий "педагогическая технология", "образовательная технология", "технология воспитания";
1.5
раскрыть сущностные характеристики современных образовательных технологий в художественно- технологическом образовании;
1.6
научиться применять активные образовательных технологии в реальном педагогическом процессе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психолого-педагогический практикум
2.1.2
Теория и технология обучения
2.1.3
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.4
Основы черчения и моделирования
2.1.5
Теория и технология  воспитания
2.1.6
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.7
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.8
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.9
Ациклические виды спорта
2.1.10
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.11
Технологии домашнего хозяйства
2.1.12
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.1.13
Циклические виды спорта
2.1.14
Физическая культура и спорт
2.1.15
Декоративно-прикладное искусство
2.1.16
Философия
2.1.17
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
2.1.18
Композиция в живописи и графике
2.1.19
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.20
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.21
Возрастная и педагогическая психология
2.1.22
Технология обработки металла
2.1.23
Общая и социальная психология
2.1.24
История (история России, всеобщая история)
2.1.25
Концепции современного естествознания
2.1.26
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.27
Безопасность жизнедеятельности
2.1.28
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.29
Перспектива
2.1.30
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.31
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.32
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.33
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.2
Творческая исследовательская и проектная деятельности
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
2.2.3
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.4
Обработка конструкционных материалов
2.2.5
Технология художественной обработки дерева
2.2.6
История изобразительного искусства
2.2.7
Организация внеучебной деятельности
2.2.8
Художественная роспись
2.2.9
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы знаний, технологий, форм и методов организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.1.2
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;
3.1.3
современные методики и технологии основного и дополнительного художественно-технологического образования;
3.1.4
содержание образовательных программ базовых и элективных курсов в различных учреждениях дополнительного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
3.2.2
уметь проектировать образовательные программы (элективные курсы) в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.2.3
осуществлять педагогический процесс с использованием деятельностных форм учебной работы в различных возрастных группах и разных типах образовательных учреждений.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС;
3.3.2
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
3.3.3
способами организации и осуществления проектной, исследовательской и инновационной деятельности в художественно-технологическом образовании;
3.3.4
необходимым перечнем современных методов и технологий обучения и диагностики результативности;
3.3.5
навыками проектирования образовательных программ (элективных курсов) в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
3.3.6
опытом организации художественно-изобразительной и технологической деятельности детей в условиях дополнительного образования.
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx