МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к. п. н., доцент, Большакова С. В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование профессиональных компетенций бакалавров в области его подготовки к продуктивному использованию современных педагогических технологий, необходимых для осуществлению эффективного преподавания Изобразительного искусства и Технологии в школе.
Задачи освоения дисциплины:
понимать тенденции процесса технологизации общего и художественного образования;
знать смысловое различие и содержание понятий "педагогическая технология", "образовательная технология", "технология воспитания";
раскрыть сущностные характеристики современных образовательных технологий в художественно-технологическом образовании;
научиться применять активные образовательных технологии в реальном педагогическом процессе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология обучения
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
Основы черчения и моделирования
Теория и технология воспитания
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
Конструирование и моделирование швейных изделий
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Декоративно-прикладное искусство
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
Методика обучения предмету "Технология"
Технологии домашнего хозяйства
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Композиция в живописи и графике
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Скульптура и пластическая анатомия
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Технология обработки металла
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Физическая культура и спорт
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная практика по воспитательной работе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
История изобразительного искусства
Обработка конструкционных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
специальные основы научных знаний в предметной области;
психолого-педагогическую сущность совместной и индивидуальной учебной деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
современные методики и технологии основного и дополнительного художественно-технологического образования;
содержание образовательных программ базовых и элективных курсов в различных учреждениях дополнительного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
уметь проектировать образовательные программы (элективные курсы) в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
осуществлять педагогический процесс с использованием знаний психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения.
навыками осуществления профессиональной деятельности в соотвествии с ФГОС;
способами организации совместной и и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
способами организации и осуществления проектной, исследовательской и инновационной деятельности в художественно-технологическом образовании;
необходимым перечнем современных методов и технологий обучения и диагностики результативности;
навыками проектирования образовательных программ (элективных курсов) в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
опытом организации художественно-изобразительной и технологической деятельности детей в условиях дополнительного образования.
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx