2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к. п. н., доцент, Большакова С. В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование профессиональных компетенций бакалавров в области его подготовки к продуктивному использованию современных педагогических технологий, необходимых для осуществлению эффективного преподавания Изобразительного искусства и Технологии в школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
понимать тенденции процесса технологизации общего и художественного образования;
1.4
знать смысловое различие и содержание понятий "педагогическая технология", "образовательная технология", "технология воспитания";
1.5
раскрыть сущностные характеристики современных образовательных технологий в художественно-технологическом образовании;
1.6
научиться применять активные образовательных технологии в реальном педагогическом процессе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психолого-педагогический практикум
2.1.2
Теория и технология обучения
2.1.3
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.4
Основы черчения и моделирования
2.1.5
Теория и технология  воспитания   
2.1.6
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.7
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.8
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.9
Декоративно-прикладное искусство
2.1.10
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
2.1.11
Методика обучения предмету "Технология"
2.1.12
Технологии домашнего хозяйства
2.1.13
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.14
Композиция в живописи и графике
2.1.15
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.16
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.17
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.18
Технология обработки металла
2.1.19
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.20
Общая и социальная психология
2.1.21
Ациклические виды спорта
2.1.22
Безопасность жизнедеятельности
2.1.23
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.24
История (история России, всеобщая история)
2.1.25
Концепции современного естествознания
2.1.26
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.27
Перспектива
2.1.28
Физическая культура и спорт
2.1.29
Философия  
2.1.30
Циклические виды спорта
2.1.31
Производственная педагогическая практика
2.1.32
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.1.33
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.34
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.35
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
2.2.2
История изобразительного искусства
2.2.3
Обработка конструкционных материалов
2.2.4
Художественная роспись
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
специальные основы научных знаний в предметной области;
3.1.2
психолого-педагогическую сущность совместной и индивидуальной учебной деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.3
современные методики и технологии основного и дополнительного художественно-технологического образования;
3.1.4
содержание образовательных программ базовых и элективных курсов в различных учреждениях дополнительного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
3.2.2
уметь проектировать образовательные программы (элективные курсы) в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.2.3
осуществлять педагогический процесс с использованием знаний психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками осуществления профессиональной деятельности в соотвествии с ФГОС;
3.3.2
способами организации совместной и и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.3.3
способами организации и осуществления проектной, исследовательской и инновационной деятельности в художественно-технологическом образовании;
3.3.4
необходимым перечнем современных методов и технологий обучения и диагностики результативности;
3.3.5
навыками проектирования образовательных программ (элективных курсов) в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
3.3.6
опытом организации художественно-изобразительной и технологической деятельности детей в условиях дополнительного образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx