Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
Направление подготовки
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
доент кафедры, Гизитдинова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
2
0,5
2
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
2
0,5
2
Кoнтактная рабoта
0,5
2
0,5
2
Сам. работа
211,5
210
211,5
210
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель практики - формирование у обучающихся необходимых профессиональных компетенций реализуемых в пленэрной живописи и графике с целью подготовки  к преподаванию изобразительного искусства в школе; углубление и закрепление полученных практических навыков и графических приемов в процессе изображения средовых, архитектурных элементов, зарисовок с решением различных задач, передача посредством различных планов эффекта глубины, конструктивного построения, материала и характера поверхности, передача статики или динамического напряжения в изображаемом объекте, решение колористических задач и т.д.
1.2
Задачи практики:
1.3
-раскрыть художественные и технические задачи изображения натуры в пленэре;
1.4
-изучить технологии применения различных графических и живописных техник при изображении природы(карандаш, уголь, сангина, сепия, пастель, акварель, гуашь, темпера, масло и т.д.);
1.5
-обучить практическим навыком рисунка и живописи в условиях пленэра(многоплановость, разнообразие: форм, величин, цвета, смена освещения);
1.6
-развить навыки изображения с натуры, по памяти, по представлению объектов реальной действительности;
1.7
- формирование интереса к профессиональной деятельности;
1.8
- развитие умений выполнения художественного моделирования и эскизирования;
1.9
- развитие навыков композиционного формообразования и объемного макетирования;
1.10
- развитие умений применять информационные технологии, различных видов изобразительных искусств и проектной графики;
1.11
- развитие умений осуществлять исследовательскую деятельность;
1.12
- изучение специфики проектной работы;
1.13
- формирование культуры подачи проектных работ;
1.14
- развитие потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ациклические виды спорта
2.2.2
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
2.2.3
История искусств и архитектуры
2.2.4
Начертательная геометрия и теория теней
2.2.5
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.6
Технический рисунок
2.2.7
Формальная композиция в дизайне среды
2.2.8
Основы композиции в дизайне
2.2.9
Производственная творческая практика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.11
Производственная  преддипломная практика
2.2.12
Противодействие коррупции
2.2.13
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.14
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний в дизайне
2.2.15
Циклические виды спорта
2.2.16
Скульптура и инсталляция в дизайне среды
2.2.17
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-8: способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-9: способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-10: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-1: способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-2: владением основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-5: способностью реализовывать педагогические навыки при преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей)
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 4
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
ПК-1: способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
- основные графические и живописные приемы работы на пленэре;

- способы проектной графики,правила составления технического задания дизайн-проекта, специфику терминологии дизайн-проектирования;

- последовательность работы над живописным этюдом и графической зарисовкой с натуры, над композицией-картиной;

- закономерности перспективы (линейной, воздушной) и способы передачи пространства в этюде.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
- использовать различные графические материалы для выполнения зарисовок;

- передать состояние природы, время суток, особенности ландшафта;

- создавать правдивое и живое воплощение природы в живописи;

- воспринимать натуру в трехмерном пространстве, и изображать ее на плоскости в двухмерном пространстве;

- синтезировать данные, идеи,решения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления);

- применять законы и средства композиции для творческого решения замысла, сюжета

 
3.3
Владеть:
- навыками работы различными художественными материалами,

- навыками и приемами быстрого письма на пленэре;

-навыком аргументации своих проектных идей и их воплощения при проектировании дизайн-объектов,удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления).

- навыками грамотного изображения многоплановых сюжетов, изображать с натуры объекты окружающей действительности;

- способностью ответственно относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных искусств;