МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
доент кафедры, Гизитдинова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель практики - формирование у обучающихся необходимых профессиональных компетенций реализуемых в пленэрной живописи и графике с целью подготовки к преподаванию изобразительного искусства в школе; углубление и закрепление полученных практических навыков и графических приемов в процессе изображения средовых, архитектурных элементов, зарисовок с решением различных задач, передача посредством различных планов эффекта глубины, конструктивного построения, материала и характера поверхности, передача статики или динамического напряжения в изображаемом объекте, решение колористических задач и т.д.
-раскрыть художественные и технические задачи изображения натуры в пленэре;
-изучить технологии применения различных графических и живописных техник при изображении природы(карандаш, уголь, сангина, сепия, пастель, акварель, гуашь, темпера, масло и т.д.);
-обучить практическим навыком рисунка и живописи в условиях пленэра(многоплановость, разнообразие: форм, величин, цвета, смена освещения);
-развить навыки изображения с натуры, по памяти, по представлению объектов реальной действительности;
- формирование интереса к профессиональной деятельности;
- развитие умений выполнения художественного моделирования и эскизирования;
- развитие навыков композиционного формообразования и объемного макетирования;
- развитие умений применять информационные технологии, различных видов изобразительных искусств и проектной графики;
- развитие умений осуществлять исследовательскую деятельность;
- изучение специфики проектной работы;
- формирование культуры подачи проектных работ;
- развитие потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
История искусств и архитектуры
Начертательная геометрия и теория теней
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Формальная композиция в дизайне среды
Основы композиции в дизайне
Производственная творческая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму и экстремизму
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний в дизайне
Скульптура и инсталляция в дизайне среды
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
ОК-8: способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК-9: способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
ОК-10: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОПК-1: способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка
ОПК-2: владением основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями
ОПК-5: способностью реализовывать педагогические навыки при преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей)
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
ПК-1: способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями
- основные графические и живописные приемы работы на пленэре;
- способы проектной графики,правила составления технического задания дизайн-проекта, специфику терминологии дизайн-проектирования;
- последовательность работы над живописным этюдом и графической зарисовкой с натуры, над композицией-картиной;
- закономерности перспективы (линейной, воздушной) и способы передачи пространства в этюде.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- использовать различные графические материалы для выполнения зарисовок;
- передать состояние природы, время суток, особенности ландшафта;
- создавать правдивое и живое воплощение природы в живописи;
- воспринимать натуру в трехмерном пространстве, и изображать ее на плоскости в двухмерном пространстве;
- синтезировать данные, идеи,решения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления);
- применять законы и средства композиции для творческого решения замысла, сюжета
- навыками работы различными художественными материалами,
- навыками и приемами быстрого письма на пленэре;
-навыком аргументации своих проектных идей и их воплощения при проектировании дизайн-объектов,удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления).
- навыками грамотного изображения многоплановых сюжетов, изображать с натуры объекты окружающей действительности;
- способностью ответственно относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных искусств;