МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики является закрепление в практической деятельности теоретических знаний предметных дисциплин; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразия выставочной культуры; ознакомление с характером и особенностями экспозиционного дела и его структурой; непосредственное участие обучающихся в деятельности профессиональной организации, приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Задачами практики являются:
- приобретение навыков конструктивного анализа экспозиции;
- понимание концептуальных экспозиционных решений;
- развитие интереса к посещению художественных выставок, галерей и музеев;
- воспитание нравственных качеств у обучающихся приобщением к культурному наследию, овладение первоначальным профессиональным опытом;
- подготовка к разработке концепции эскизного проекта выставки;
- развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с специалистами организаций;
- приобретение навыков анализа результатов своей деятельности;
- овладение нормами профессии в мотивационной сфере;
- осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
- ознакомление с инновационной деятельностью предприятий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Русский язык и культура речи
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
Основы производственного мастерства
Основы теории и методологии дизайна
Технология 3-D проектирования
Экологические аспекты дизайн-проектирования
Ландшафтное проектирование среды
Основы архитектурного проектирования
Основы культурологии и мировой эстетики
Основы экологического мышления (экология природы, культуры и человека)
Производственная творческая практика
Современные эстетические концепции
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму и экстремизму
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний в дизайне
Основы бизнеса и предпринимательской деятельности
Основы проектирования городского ландшафта
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
Основы средового проектирования средств коммуникаций
Системы визуальных коммуникаций в дизайне среды
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
ОК-3: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК-4: способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
ОК-5: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6: способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-10: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
ОК-11: готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОПК-3: способность обладать начальными профессиональными навыками скульптора, приемами работы в макетировании и моделировании
ОПК-4: способностью применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемые в дизайн-проектировании
ОПК-6: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-7: способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
ПК-4: способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта
основные принципы, законы и категории знаний в области дизайн-проектирования;
различные подходы для решения творческих задач в дизайн-проектировании;
требования, предъявляемые к дизайн-проектам для будущей реализации;
специфику оформления выставочных экспозиций;
концептуальные экспозиционные решения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать знания для выявления и оценки тенденций развития дизайна, применять проектные методы при решении профессиональных задач;
творчески решать дизайнерские задачи, логически и системно обосновывая проектные идеи;
анализировать возможные решения дизайн-задач и определять оптимальные подходы;
офрмлять выставочные пространства;
способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию;
навыком обоснования проектных решений при проектировании музейно-выставочных экспозиций;
навыком синтеза различных решений профессиональных задач и подходов к выполнению дизайн-проекта;
навыком концептуального проектирования;