МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
к.п.н., профессор, Семенов С.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины спортивная метрология является формирование системы знаний, навыков и умений в области измерений и контроля в физическом воспитании и спорте.
Задачи изучения дисциплины
обучение метрологическим основам спортивных измерений и современной теории и практики комплексного контроля в физическом воспитании и спорте.
привитие навыков самостоятельной работы при проведении тестирования состояния и подготовленности лиц, принадлежащих к различному контингенту по полу, возрасту, физическому развитию и подготовленности.
обучить использовать прикладные методы математической статистики для обработки и анализа материала, в ходе проведения контроля.
приблизить содержание обучения к запросам будущей практической деятельности выпускников ВУЗа.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы адаптивного физического воспитания
Основы экологической культуры
Правовые основы противодействия коррупции
Физическая культура и спорт
Основы хореографии в спорте
Устойчивое развитие и планирование в туризме
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
возрастно-половые закономерности развития физических качеств и формирования двигательных качеств;
методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;
методы организации и проведения научно-исследовательской работы;
методы и принципы обеспечения единства измерений;
условия и факторы, влияющие на качество обучения, воспитания и тренировки в спорте;
показатели спортивного мастерства;
методы оценки спортивной подготовленности и качества учебно-тренировочного процесса;
организацию спортивно-педагогического, медицинского и комплексного контролей в спорте.
оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;
осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий с использованием инструментальных методик;
организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки;
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий;
применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;
определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения;
метрологически грамотно использовать измерительную информацию для обработки и анализа показателей физической, технической, тактической, теоретической и других видов подготовленности спортсменов, и их соревновательных и тренировочных нагрузок.
навыками квалифицированного применения метрологически обоснованных средств и методов измерения и контроля в физическом воспитании и спорте;
навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий.