2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Основы теории и методы дизайна_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы теории и методы дизайна
Направление подготовки
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
PhD, доцент, Вазиева А.Р.;PhD, старш.преп. , Батаева Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:: формирование знаний по основам дизайна в рамках организации художественно- творческой,социокультурной деятельности; знакомство с современными методами дизайн -проектирования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с теоретическими основами и представлениями видения дизайна как сочетания ряда сложных явлений материальной и духовной культуры общества, где изначально соединены между собой художественно-образное, инженерно-конструкторское и научное начало;
1.4
освоить  практические навыки владения приемами, методами и технологиями организации художественно- творческой деятельности, представленными в отечественном и зарубежном опыте в области дизайна;
1.5
формировать навыки планирования и организации проектной деятельности с применением основ дизайна.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы изобразительной грамоты
2.1.2
Пакеты векторной графики
2.1.3
Пакеты растровой графики
2.1.4
Проектирование и администрирование баз данных
2.1.5
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы в дизайне рекламы
2.2.2
Курсовая работа по дисциплине "Разработка фирменного стиля"
2.2.3
Курсовая работа по модулю 8
2.2.4
Разработка фирменного стиля
2.2.5
Типографика, шрифты и визуальные коммуникации
2.2.6
Цветоведение и колористика
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.8
Ландшафтный дизайн
2.2.9
Основы моделирования
2.2.10
2.2.11
2.2.12
Информационные системы в дизайне пространственной среды
2.2.13
Информационное обеспечение дизайн-проектирования
2.2.14
3D-моделирование и дизайн пространственной среды
2.2.15
Компьютерный дизайн интерьера
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика
 
Знать:
 
методы сбора первичной информации
 
 
Уметь:
 
проводить экспертизу собранной информации
 
 
Владеть:
 
навыками сбора детальной информации для формализации требований пользователей заказчика 
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические основы дизайна, основные законы способов использования выразительных средств дизайна

систему профессиональных понятий и методов дизайна;

историю становления и структуру дизайн-проектирования;

современные актуальные направления дизайна;

процесс потребления продукта дизайна.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
3.2
Уметь:
«видеть» действительность через систему профессиональных понятий;

выполнять действия, имеющие обобщенный смысл (сравнение, различие, анализ, синтез);

создавать объекты в соответствии с эмоционально-образными и функционально-потребительскими требованиями;

ликвидировать «тупиковые» ситуации в процессе дизайн-проектирования.

 
3.3
Владеть:
владения методами основных проектных действий (предпроектный анализ, постановка проектных задач, поиск проектных идей и т.д.);

самостоятельного поиска и усвоения эффективных приемов учебной деятельности (активные и интерактивные технологии);

владения широким спектром художественных средств и графических приемов;

развитым воображением, фантазией, изобретательностью, ассоциативным и пространственным мышлением, зрительным восприятием, зрительной памятью, абстрактным мышлением.