МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формированию у обучающихся целостного представления о профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта на предметной основе спортивных и подвижных игр.
Задачи освоения дисциплины:
- Уверенно овладеть теоретическими основами, методикой и средствами обучения спортивным и подвижным играм.
- Сформировать специальные знания о структуре соревновательно-игровой деятельности, технике и тактике игры в процессе обучения.
- Изучить педагогические характеристики подвижных игр и базовых спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, гандбол, хоккей с мячом.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексная безопасность образовательной организации
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
Производственная педагогическая практика
Плавание с методикой преподавания
Теория и методика физического воспитания
Гимнастика с методикой преподавания
Информационная безопасность
Техногенные опасности и защита от них
Учебная технологическая практика
Психологическая безопасность
Учебная практика по основам безопасности жизнедеятельности
Учебная практика по физической культуре
Учебная технологическая практика
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
История (история России, всеобщая история)
Лыжная подготовка с методикой преподавания
Первая помощь пострадавшим
Природные опасности и защита от них
Русский язык и культура речи
Финансово-экономический практикум
История физической культуры
Концептуальные основы безопасности жизнедеятельности
Культура здоровья и безопасности
Физическая культура и спорт
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Гигиена физического воспитания и спорта
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
Основы хореографии в спорте
Устойчивое развитие и планирование в туризме
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Основы обороны государства и военной службы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
терминологию и классификацию в подвижных и спортивных играх;
содержания и правила оформления плана учебно-тренировочного занятия с использованием средств подвижных и спортивных игр;
правила и организация соревнований в подвижных и спортивных играх;
способы оценки результатов обучения в подвижных и спортивных играх;
историю и современное состояние подвижных и спортивных игр;
значение и виды спортивных и подвижных игр;
воспитательные возможности занятий подвижными и спортивными играми;
основы обучения спортивным и подвижным играм;
способы (вариантов) рационального размещения занимающихся для выполнения спортивных и подвижных игр;
методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера средствами спортивных и подвижных игр;
санитарно-гигиенические требования к занятиям подвижными и спортивными играми, правила обеспечения безопасности и профилактики травматизма;
методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера средствами спортивных и подвижных игр;
правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
санитарно-гигиенические требования к занятиям подвижными и спортивными играми, правила обеспечения безопасности и профилактики травматизма;
факторы и причины травматизма в процессе занятий подвижными и спортивными играми;
приемы помощи и страховки при проведении занятий по физической культуре с использованием средств подвижных и спортивных игр;
требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях по подвижным и спортивным игра;
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения упражнений на занятиях по подвижным и спортивным играм;
ставить различные виды задач и организовывать их решение на занятиях по подвижным и спортивным играм;
решать поставленные задачи занятия, подбирать методику проведения занятий по подвижным и спортивным играм с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;
определять средства и величину нагрузки на занятиях по подвижным и спортивным играм в зависимости от поставленных задач;
использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий подвижным и спортивным играм, в зависимости от поставленных задач;
использовать в своей деятельности терминологию подвижных и спортивных игр;
показывать наглядно и правильно выполнение упражнений в подвижных и спортивных играх;
использовать средства спортивных и подвижных игр для проведения подготовительной части занятий, формирования жизненно-необходимых навыков и развития физических качеств (в том числе для ИВС);
организовывать группу занимающихся в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений спортивных и подвижных игр;
оценивать качество выполнения упражнений в подвижных и спортивных играх, и определять ошибки в технике;
определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений в подвижных и спортивных играх, подбирать приемы и средства для их устранения;
использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности занимающихся на занятиях по подвижным и спортивным играм, лыжному спорту;
использовать существующие методики проведения соревнований по спортивным и подвижным играм, проведения физкультурно-спортивного праздника, дня здоровья и мероприятий оздоровительного характера по спортивным и подвижным играм;
обеспечивать безопасное выполнение упражнений на занятиях по подвижным и спортивным играм;
организовывать группу занимающихся в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений на занятиях по подвижным и спортивным играм;
обеспечивать безопасное выполнение упражнений на занятиях по подвижным и спортивным играм;
организовывать группу занимающихся в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений на занятиях по подвижным и спортивным играм;
опытом планирования занятий по подвижным и спортивным играм, опытом планирования мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации;
опытом составления упражнений по обучению техническим приемам спортивных игр и подбору подвижной игры с учетом возраста и контингента занимающихся;
опытом проведения фрагмента урока физической культуры с использованием средств подвижных и спортивных игр;
опытом проведения фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия (соревнования) с использованием средств подвижных и спортивных игр с учетом возрастных особенностей контингента занимающихся;
опытом проведения мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации;
опытом обеспечения безопасности при проведении тренировочного занятия по подвижным и спортивным играм;
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx