2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
16
16
Практические
10
10
12
12
22
22
Итого ауд.
18
18
20
20
38
38
Кoнтактная рабoта
18
18
20
20
38
38
Сам. работа
154
154
187
187
341
341
Часы на контроль
8
8
9
9
17
17
Итого
180
180
216
216
396
396
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формированию у обучающихся целостного представления о профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта на предметной основе спортивных и подвижных игр.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
- Уверенно овладеть теоретическими основами, методикой и средствами обучения спортивным и подвижным играм.
1.4
- Сформировать специальные знания о структуре соревновательно-игровой деятельности, технике и тактике игры в процессе обучения.
1.5
- Изучить педагогические характеристики подвижных игр и базовых спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, гандбол, хоккей с мячом.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Комплексная безопасность образовательной организации
2.1.3
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.4
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
2.1.5
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
2.1.6
Производственная педагогическая  практика
2.1.7
Педагогика
2.1.8
Плавание с методикой преподавания
2.1.9
Теория и методика физического воспитания
2.1.10
Безопасный отдых туризм
2.1.11
Гимнастика с методикой преподавания
2.1.12
Информационная безопасность
2.1.13
Пожарная безопасность
2.1.14
Психология
2.1.15
Техногенные опасности и защита от них
2.1.16
Учебная технологическая практика
2.1.17
Иностранный язык
2.1.18
Психологическая безопасность
2.1.19
Спортивная метрология
2.1.20
Учебная практика по основам безопасности жизнедеятельности
2.1.21
Учебная практика по физической культуре
2.1.22
Учебная технологическая практика
2.1.23
Физическая рекреация
2.1.24
Философия  
2.1.25
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.26
История (история России, всеобщая история)
2.1.27
Лыжная подготовка с методикой преподавания
2.1.28
Первая помощь пострадавшим
2.1.29
Природные опасности и защита от них
2.1.30
Русский язык и культура речи
2.1.31
Финансово-экономический практикум
2.1.32
Дорожная безопасность
2.1.33
История физической культуры
2.1.34
Концептуальные основы безопасности жизнедеятельности
2.1.35
Культура здоровья и безопасности
2.1.36
Физическая культура и спорт
2.1.37
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.1.38
Гигиена физического воспитания и спорта
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
2.1.39
Основы хореографии в спорте
2.1.40
Устойчивое развитие и планирование в туризме
2.1.41
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Основы обороны государства и  военной службы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
терминологию и классификацию в подвижных и спортивных играх;
3.1.2
содержания и правила оформления плана учебно-тренировочного занятия с использованием средств подвижных и спортивных игр;
3.1.3
правила и организация соревнований в подвижных и спортивных играх;
3.1.4
способы оценки результатов обучения в подвижных и спортивных играх;
3.1.5
историю и современное состояние подвижных и спортивных игр;
3.1.6
значение и виды спортивных и подвижных игр;
3.1.7
воспитательные возможности занятий подвижными и спортивными играми;
3.1.8
основы обучения спортивным и подвижным играм;
3.1.9
способы (вариантов) рационального размещения занимающихся для выполнения спортивных и подвижных игр;
3.1.10
методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера средствами спортивных и подвижных игр;
3.1.11
санитарно-гигиенические требования к занятиям подвижными и спортивными играми, правила обеспечения безопасности и профилактики травматизма;
3.1.12
методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера средствами спортивных и подвижных игр;
3.1.13
правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
3.1.14
санитарно-гигиенические требования к занятиям подвижными и спортивными играми, правила обеспечения безопасности и профилактики травматизма;
3.1.15
факторы и причины травматизма в процессе занятий подвижными и спортивными играми;
3.1.16
приемы помощи и страховки при проведении занятий по физической культуре с использованием средств подвижных и спортивных игр;
3.1.17
требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях по подвижным и спортивным игра;
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
3.1.18
способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения упражнений на занятиях по подвижным и спортивным играм;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ставить различные виды задач и организовывать их решение на занятиях по подвижным и спортивным играм;
3.2.2
решать поставленные задачи занятия, подбирать методику проведения занятий по подвижным и спортивным играм с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;
3.2.3
определять средства и величину нагрузки на занятиях по подвижным и спортивным играм в зависимости от поставленных задач;
3.2.4
использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий подвижным и спортивным играм, в зависимости от поставленных задач;
3.2.5
использовать в своей деятельности терминологию подвижных и спортивных игр;
3.2.6
показывать наглядно и правильно выполнение упражнений в подвижных и спортивных играх;
3.2.7
использовать средства спортивных и подвижных игр для проведения подготовительной части занятий, формирования жизненно-необходимых навыков и развития физических качеств (в том числе для ИВС);
3.2.8
организовывать группу занимающихся в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений спортивных и подвижных игр;
3.2.9
оценивать качество выполнения упражнений в подвижных и спортивных играх, и определять ошибки в технике;
3.2.10
определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений в подвижных и спортивных играх, подбирать приемы и средства для их устранения;
3.2.11
использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности занимающихся на занятиях по подвижным и спортивным играм, лыжному спорту;
3.2.12
использовать существующие методики проведения соревнований по спортивным и подвижным играм, проведения физкультурно-спортивного праздника, дня здоровья и мероприятий оздоровительного характера по спортивным и подвижным играм;
3.2.13
обеспечивать безопасное выполнение упражнений на занятиях по подвижным и спортивным играм;
3.2.14
организовывать группу занимающихся в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений на занятиях по подвижным и спортивным играм;
3.2.15
обеспечивать безопасное выполнение упражнений на занятиях по подвижным и спортивным играм;
3.2.16
организовывать группу занимающихся в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений на занятиях по подвижным и спортивным играм;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом планирования занятий по подвижным и спортивным играм, опытом планирования мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации;
3.3.2
опытом составления упражнений по обучению техническим приемам спортивных игр и подбору подвижной игры с учетом возраста и контингента занимающихся;
3.3.3
опытом проведения фрагмента урока физической культуры с использованием средств подвижных и спортивных игр;
3.3.4
опытом проведения фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия (соревнования) с использованием средств подвижных и спортивных игр с учетом возрастных особенностей контингента занимающихся;
3.3.5
опытом проведения мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации;
3.3.6
опытом обеспечения безопасности при проведении тренировочного занятия по подвижным и спортивным играм;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx