МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии электронного образования
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
к.пед.н, доцент, Сафина А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области технологий электронного образования, формирование у обучающихся на этой основе готовности изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа, способности организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса в коллегиальных органах управления, соответствующих целям развития образовательной организации, способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.
Задачи освоения дисциплины:
формирование умения определять приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения;
формирование навыка владения адекватными конкретной ситуации действиями, позволяющими осуществлять мониторинг и поддержку деятельности коллегиальных органов управления образованием;
формирование навыка владения приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Компетенции, знания, умения, навыки, сформированные в результате освоения дисциплины по программам предыдущего уровня образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История профессионального образования
Научно-методическое обеспечение реализации программ профессионального образования
Педагогический контроль и оценка результатов освоения образовательной программы
Проектирование безопасной образовательной среды в профессиональной образовательной организации
Психология образования и когнитивных процессов
Современные образовательные технологии и средства обучения
Технологии педагогического взаимодействия
Экономика профессионального образования
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Менеджмент и маркетинг в образовании
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен проектировать, реализовывать и исследовать процесс профессионального обучения на основе использования обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся
ПК-1.3: Владеет: адекватными приемами создания проблемно ориентированной образовательной среды, способствующей развитию профессиональных компетенций обучающихся
ПК-2: Способен осуществлять проектирование и управление реализацией учебных программ профессионального образования
ПК-2.3: Владеет: современными теоретическими и методическими подходами к разработке и реализации учебных программ, приемами управления экспертной деятельностью при проектировании данных программ
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
обоснованно делать выбор эффективных образовательных технологий, методов, средств обучения, способствующих обеспечению планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося,
особенности применения электронных образовательных ресурсов в решении широкого спектра задач профессиональной деятельности специалиста в области образования уметь использовать электронные образовательные ресурсы, для решения профессиональных задач,
принципы, специфику и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности; способы поиска информации и теоретические основы формирования ресурсно-информационных баз научной и профессиональной информации на основе использования компьютерных средств, сетевых технологий
применять обоснованно те технологии, которые способствуют обеспечению планируемого уровня личностного развития и профессионального развития обучающихся,
использовать электронные образовательные ресурсы, для решения пр офессиональных задач,
ориентироваться в информационном пространстве для сбора необходимой информации; использовать электронные каталоги, поисковые системы, ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач
навыком применения обоснованного тех технологий, которые способствуют обеспечению планируемого уровня личностного развития и профессионального развития обучающихся,
методами, информационными средствами и технологиями проектирования медиа текстов для решения профессиональных задач,
способами пополнения профессиональных знаний на основе использования электронных источников из разных областей общей и профессиональной культуры; современными методами сбора, обработки и анализа данных; поисковыми системами и средствами коммуникаций в сети интернет для решения стандартных профессиональных задач