МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика физического воспитания
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
к.п.н., доцент, Гумеров Р.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся компетенций в области физической культуры и спорта, подготовка выпускника к преподавательской и тренерской деятельности на основе знаний общих основ теории и методики физической культуры.
Задачи освоения дисциплины:
Формирование знаний о направленности, средствах, методах и принципах физического воспитания,физической культуры и спорта, особенностей организации процесса физического воспитания в образовательных организациях с различными группами обучающихся.
Формирование практических умений применения форм, средств и методов физической культуры и спорта, их целесообразного отбора и сочетания для построения целостной системы физического воспитания в образовательных организациях.
Формирование положительного отношения к применению средств физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Лыжная подготовка с методикой преподавания
Первая помощь пострадавшим
Природные опасности и защита от них
Русский язык и культура речи
Финансово-экономический практикум
История физической культуры
Концептуальные основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Комплексная безопасность образовательной организации
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
Производственная педагогическая практика
Охрана труда в образовательной организации
Социальные опасности, профилактика и защита от них
Спецкурс по курсовой работе (методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности)
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
Легкая атлетика с методикой преподавания
Производственная педагогическая практика
Физиология физкультурно-спортивной деятельности
Лечебная физическая культура
Основы национальной безопасности Российской Федерации
Правовое регулирование обеспечения безопасности жизнедеятельности
Производственная педагогическая практика
Способы автономного существования
Экологическая безопасность
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Основы обороны государства и военной службы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Гигиена физического воспитания и спорта
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Цели, принципы и формы физического воспитания различных контингентов населения;
Средства и методы физического воспитания различных контингентов населения;
Возрастные особенности физического воспитания;
Средства диагностики уровня физической работоспособности и здоровья занимающихся;
Характеристику документов планирования и контроля физического воспитания занимающихся;
Структуру и характеристику системы спортивной подготовки;
Характеристику документов планирования спортивной подготовки;
Основные направления оздоровительной физической культуры;
Средства оздоровительной направленности.
Определять общие и конкретные цели и задачи физического воспитания и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья, физического совершенствования;
Использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
Проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования;
Организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сферах профессиональной деятельности.
Технологией обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
Приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов физических упражнений;
Технологией планирования и контроля физкультурной деятельности различных контингентов занимающихся;
Технологией разработки, внедрения и коррекции индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию двигательных способностей обучающихся, на основе результатов применения различных методов оценки физического функционального состояния.
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx