МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
Доктор соцологическихх наук, проф. , Дырин Сергей Петрович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании представления о взаимосвязи истории и литературы на примере развития жанра исторического романа в английской, французской и русской литературах.
Задачи освоения дисциплины:
установить межпредметные связи между литературой и историей на материале изучаемых художественных произведений;
актуализировать и расширить знания по истории стран изучаемых художественных произведений;
дать представление о художественных особенностях исторического романа как жанра;
представить литературу как искусство слова, отражающее общественное сознание;
формировать навыки культурно-исторического анализа литературно-исторического материала
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Учебная архивная практика
Учебная технологическая практика
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика обучения обществознанию
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Литература древней и средневековой Руси
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
историю того времени, о котором повествуется в историческом романе, в ее поступательном развитии и в персоналиях;
методы и приемы культурно-исторического анализа;
содержание изучаемых произведений
ориентироваться в способах и формах усвоения художественной традиции в истории литературы;
анализировать художественные произведения русских и зарубежных писателей, принадлежащих к различным художественным направлениям и историческим эпохам;
собирать, структурировать и излагать материал по проблеме развития жанра исторического романа (письменно и устно в жанре отзыва, конспектирования научной литературы)
навыками назвать социальные и культурные различия исторических эпох;
навыками культурно-исторического анализа художественного произведения