2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Исторический роман_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Исторический роман
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Доктор соцологическихх наук,  проф. , Дырин Сергей Петрович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании представления о взаимосвязи истории и литературы на примере развития жанра исторического романа в английской, французской и русской литературах.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
установить межпредметные связи между литературой и историей на материале изучаемых художественных произведений;
1.4
актуализировать и расширить знания по истории стран изучаемых художественных произведений;
1.5
дать представление о художественных особенностях исторического романа как жанра;
1.6
представить литературу как искусство слова, отражающее общественное сознание;
1.7
формировать навыки культурно-исторического анализа литературно-исторического материала
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Психология
2.2.2
История России (XIX – начало ХХ вв.)
2.2.3
История средних веков
2.2.4
Источниковедение
2.2.5
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.2.6
Педагогика
2.2.7
Архивоведение
2.2.8
Учебная архивная практика
2.2.9
Учебная технологическая практика
2.2.10
Методика обучения истории
2.2.11
Новая история стран Европы и Америки
2.2.12
Учебная технологическая практика
2.2.13
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.14
Историография
2.2.15
История философии
2.2.16
Культурология
2.2.17
Методика обучения обществознанию
2.2.18
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.19
Производственная педагогическая  практика
2.2.20
Производственная педагогическая практика
2.2.21
Учебная музейная практика
2.2.22
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.23
Правоведение
2.2.24
Производственная педагогическая практика
2.2.25
Экономика
2.2.26
Этика
2.2.27
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.28
История зарубежной литературы XIX-XX в.
2.2.29
Литература древней и средневековой Руси
2.2.30
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
2.2.31
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.32
Религиоведение
2.2.33
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.2.34
Музееведение
2.2.35
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.36
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
историю того времени, о котором повествуется в историческом романе, в ее поступательном развитии и в персоналиях;
3.1.2
методы и приемы культурно-исторического анализа;
3.1.3
содержание изучаемых произведений
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ориентироваться в способах и формах усвоения художественной традиции в истории литературы;
3.2.2
анализировать художественные произведения русских и зарубежных писателей, принадлежащих к различным художественным направлениям и историческим эпохам;
3.2.3
собирать, структурировать и излагать материал по проблеме развития жанра исторического романа (письменно и устно в жанре отзыва, конспектирования научной литературы)
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками  назвать социальные и культурные различия исторических эпох;
3.3.2
навыками культурно-исторического анализа художественного произведения