МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
преподаватель, Мубаракзянов Р.Б.;д.б.н., профессор, Денисенко Ю.П.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование достаточный объем физиологических знаний, исследовательских умений и практических навыков, являющихся естественно-научной основой для организации исследований в физической культуре и спорте.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать основные понятия о жизнедеятельности организма человека, его функциях, целостности и взаимодействии с окружающей средой;
показать взаимодействие физиологических систем в различных условиях жизнедеятельности организма, особенности и принципы нейрогуморальной регуляции всех функций и процессов, включая особенности регуляции высших психических функций человека (высшую нервную деятельность);
показать взаимодействие средовых и наследственных факторов, средств и методов физической культуры и спорта в оптимизации физического и психического развития детей и подростков;
способствовать овладению междисциплинарными знаниями, умениями и навыками.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы адаптивного физического воспитания
Гимнастика с методикой преподавания
Лыжная подготовка с методикой преподавания
Основы экологического воспитания учителя физической культуры
Плавание с методикой преподавания
Теория и методика физического воспитания
Фитнес-технологии в спорте
Учебная практика по физической культуре
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Гигиена физического воспитания и спорта
Основы хореографии в спорте
Устойчивое развитие и планирование в туризме
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы физиологических закономерностей развития детского организма;
возрастные особенности адаптационных процессов к физическим упражнениям;
физиологические основы развития тренированности и двигательных качеств;
закономерности развития процессов утомления и восстановления организма
давать оценку физической работоспособности;
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
определять артериальное давление;
проводить спирометрию, динамометрию, расчет основного и общего обмена;
оценивать двигательные особенности;
диагностировать уровень тренированности;
исследовать умственную и физическую работоспособность;
приемами оценки физической работоспособности занимающихся физической культурой и спортом;
приемами контроля за функциональным состоянием занимающихся физической культурой и спортом;
приемами оценки функционального состояния за лицами разного возраста, занимающихся массовой физической культурой