2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Физическая культура и спорт_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н. ,  доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование физической культуры личности, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
1.2
Задачи дисциплины:
1.3
воспитание у обучающихся высоких моральных, волевых и физических качеств, подготовка к высокопроизводительному труду и защите Родины;
1.4
сохранение и укрепление здоровья обучающихся , содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
1.5
профессионально-прикладная физическая подготовка обучающихся с учетом особенностей будущей трудовой деятельности;
1.6
приобретение обучающимися необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка обучающихся к работе в качестве общественных тренеров, судей;
1.7
совершенствование спортивного мастерства обучающихся;
1.8
воспитание у обучающихся убежденности в необходимости регулярных занятий физической культурой.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Знания, полученные на предыдущем этапе образования: Физическая культура,
2.1.2
Основа Безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория и технология обучения
2.2.2
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.3
Гигиена физического воспитания и спорта
2.2.4
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.5
Основы адаптивного физического воспитания
2.2.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.7
Физическая рекреация
2.2.8
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.9
Национальные виды спорта
2.2.10
Организация дополнительного образования  
2.2.11
Спортивная метрология
2.2.12
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Основы адаптивного физического воспитания
2.2.17
Физическая рекреация
2.2.18
Спортивная метрология
2.2.19
Основы хореографии в спорте
2.2.20
Циклические виды спорта
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы физического воспитания и здорового образа жизни, социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности;
3.1.2
научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;
3.1.3
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
3.1.4
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
3.1.5
правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;
3.1.6
теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;
3.1.7
методологию педагогических проблем образования, основы воспитания.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
3.2.2
использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа жизни;
3.2.3
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
3.2.4
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
3.2.5
осуществлять самоконтроль за состоянием организма и использовать средства физической культуры для оптимизации собственной работоспособности;
3.2.6
выполнять индивидуально-подобные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики.
3.2.7
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культуры и спортом;
3.2.8
организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
3.2.9
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основными принципами физической культуры для повышения уровня физической подготовленности;
3.3.2
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие, совершенствование психофизических способностей и качеств;
3.3.3
простейшими приёмами самомассажа и релаксации;
3.3.4
приемами защиты и самообороны, страховки и самостраховки.