МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Старший преподаватель, Калинин Константин Андреевич
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование мировоззрения и эстетического вкуса обучающихся, основанного на изучении художественной литературы для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития, осознания социальной значимости своей профессии
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся основные понятия литературного образования в условиях современной школы
развить самостоятельное творческое мышление обучающихся при чтении и анализе художественных произведений и осмысление современных литературоведческих проблем овладеть современными методами и технологиями обучения литературе
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Филологический анализ текста
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Литературоведческий анализ текста
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Современный литературный процесс
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание предметной области "Литература";
основные понятия и закономерности в области литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
методологию литературоведческих наук в аспекте формирования научного мировоззрения;
содержание обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
применять содержания предметной области "Литература";
научно обосновывать собственную позицию при отборе и анализе художественных произведений;
осуществлять отбор необходимой учебно-методической, научной и художественной литературы для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература"
навыками применения содержания предметной области "Литература";
навыками научного анализа теоретических источников по теории и истории литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе произведений литературы;
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета