МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.п.н. , доцент, Ахметов А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование физической культуры личности, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
воспитание у обучающихся высоких моральных, волевых и физических качеств, подготовка к высокопроизводительному труду и защите Родины;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся , содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
профессионально-прикладная физическая подготовка обучающихся с учетом особенностей будущей трудовой деятельности;
приобретение обучающимися необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка обучающихся к работе в качестве общественных тренеров, судей;
совершенствование спортивного мастерства обучающихся;
воспитание у обучающихся убежденности в необходимости регулярных занятий физической культурой.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Знания, полученные на предыдущем этапе образования: Физическая культура,
Основа Безопасности жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и технология воспитания
Теория и технология обучения
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Методика обучения предмету "Математика"
Методика обучения предмету "Физика"
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая практика
Организация дополнительного образования (по второму профилю)
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
основы физического воспитания и здорового образа жизни, социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности;
научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;
теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;
методологию педагогических проблем образования, основы воспитания.
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа жизни;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять самоконтроль за состоянием организма и использовать средства физической культуры для оптимизации собственной работоспособности;
выполнять индивидуально-подобные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики.
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культуры и спортом;
организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
основными принципами физической культуры для повышения уровня физической подготовленности;
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие, совершенствование психофизических способностей и качеств;
простейшими приёмами самомассажа и релаксации;
приемами защиты и самообороны, страховки и самостраховки.