МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физиология физкультурно-спортивной деятельности
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью дисциплины является формирование общепрофессиональной компетенции по осуществлению педагогической деятельности на основе специальных научных знаний в области физиологии физкультурно-спортивной деятельности, а также формированию профессиональной компетенции по освоению и использованию теоретических знаний и практических умений и навыков в области физиологии физкультурно-спортивной деятельности при решении профессиональных задач педагога физической культуры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гимнастика с методикой преподавания
Лыжная подготовка с методикой преподавания
Плавание с методикой преподавания
Теория и методика физического воспитания
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика
История (история России, всеобщая история)
История физической культуры
Русский язык и культура речи
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
физиологические основы двигательной деятельности
основы организации занятий физической культурой и спортом в соответствии физиологическими особенностями человека.
оценивать показатели функционального состояния организма человека в покое, до и после выполнения нагрузок разной мощности
определять уровень работоспособности индивида, определять оптимальный интервал отдыха при повторных нагрузках, использовать знаниях об индивидуально-типологических особенностях человека для их учета в процессе физкультурно-спортивной деятельности
методиками измерения функционального состояния организма человека в покое, до и после выполнения нагрузок разной мощности
методиками определения физической работоспособности и физиологических индивидуально-типологических особенностей человека
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx