2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Литературное образование обучающихся в условиях современной школы_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Окишева Карина Анатольевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
30
30
Практические
44
44
44
44
Итого ауд.
74
74
74
74
Кoнтактная рабoта
74
74
74
74
Сам. работа
34
34
34
34
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование  мировоззрения и эстетического вкуса обучающихся, основанного на изучении художественной литературы для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития, осознания социальной значимости своей профессии
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся основные понятия литературного образования в условиях современной школы
1.4
развить самостоятельное творческое мышление обучающихся при чтении и анализе художественных произведений и осмысление современных литературоведческих проблем
1.5
овладеть современными методами и технологиями обучения литературе
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по русскому языку
2.1.2
Методика обучения литературе
2.1.3
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.6
Методика обучения русскому языку
2.1.7
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.8
Теория литературы
2.1.9
Философия
2.1.10
Выразительное чтение
2.1.11
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.13
Детская литература
2.1.14
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.15
Педагогические технологии
2.1.16
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.17
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.18
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.19
Естественнонаучная картина мира
2.1.20
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.21
Противодействие коррупции
2.1.22
Теория обучения
2.1.23
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.24
История
2.1.25
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.26
Фольклор
2.1.27
История литературной критики
2.1.28
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.29
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.30
Смысловое чтение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.3
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Современная русская литература
2.2.6
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.7
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
Современные образовательные методы и технологии обучения и диагностики;
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп;
 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп; 
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп;
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3.1
Знать:
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

основы умения оценивать профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

методику оценивания важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

современные методы и технологии обучения и диагностики;

основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;

критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;

закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

основы формирования культурных потребностей различных социальных групп;

критерии формирования культурных потребностей различных социальных групп;

методику формирования культурных потребностей различных социальных групп

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
определять характеристики важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

распределять профессионально важные качества будущей профессии, определять иерархию мотивов к осуществлению профессиональной деятельности;

диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;

анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;

подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

анализировать культурные потребности различных социальных групп;

выделить характеристики культурных потребностей различных социальных групп  по заданным критериям;

составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп

 
3.3
Владеть:
анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;

определения структуры профессиограммы будущей профессии и  ведущих мотивов осуществления профессиональной деятельности;

составления профессиограммы в зависимости от задач профессиональной деятельности;

оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;

использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;

формулирования целей и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;

планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;

разрабатыватывания программ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

описания культурных потребностей различных социальных групп;

анализа преимуществ и недостатков формирования культурных потребностей различных социальных групп  по имеющимся характеристикам;

разработки программы формирования культурных потребностей различных социальных групп