МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
канд.филол.наук, доцент, Окишева Карина Анатольевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование мировоззрения и эстетического вкуса обучающихся, основанного на изучении художественной литературы для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития, осознания социальной значимости своей профессии
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся основные понятия литературного образования в условиях современной школы
развить самостоятельное творческое мышление обучающихся при чтении и анализе художественных произведений и осмысление современных литературоведческих проблем
овладеть современными методами и технологиями обучения литературе
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по русскому языку
Методика обучения литературе
Проектирование элективных курсов по русскому языку
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Методика обучения русскому языку
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Производственная культурно-просветительская практика
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Естественнонаучная картина мира
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
Противодействие коррупции
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
История литературной критики
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
Производственная преддипломная практика
Современная русская литература
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
Современные образовательные методы и технологии обучения и диагностики;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп;
анализировать культурные потребности различных социальных групп;
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп;
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
основы умения оценивать профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
методику оценивания важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
современные методы и технологии обучения и диагностики;
основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп;
критерии формирования культурных потребностей различных социальных групп;
методику формирования культурных потребностей различных социальных групп
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
определять характеристики важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
распределять профессионально важные качества будущей профессии, определять иерархию мотивов к осуществлению профессиональной деятельности;
диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
анализировать культурные потребности различных социальных групп;
выделить характеристики культурных потребностей различных социальных групп по заданным критериям;
составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп
анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;
определения структуры профессиограммы будущей профессии и ведущих мотивов осуществления профессиональной деятельности;
составления профессиограммы в зависимости от задач профессиональной деятельности;
оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
формулирования целей и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;
разрабатыватывания программ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
описания культурных потребностей различных социальных групп;
анализа преимуществ и недостатков формирования культурных потребностей различных социальных групп по имеющимся характеристикам;
разработки программы формирования культурных потребностей различных социальных групп