МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Старший преподаватель, Калинин Константин Андреевич
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование мировоззрения и эстетического вкуса обучающихся, основанного на изучении художественной литературы для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития, осознания социальной значимости своей профессии
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся основные понятия литературного образования в условиях современной школы
развить самостоятельное творческое мышление обучающихся при чтении и анализе художественных произведений и осмысление современных литературоведческих проблем овладеть современными методами и технологиями обучения литературе
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
История зарубежной литературы
Методика обучения русскому языку
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по риторике
Методика обучения литературе
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Психология воспитательных практик
Учебная читательская практика
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Практикум по анализу художественного текста
Основы ораторского мастерства
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание предметной области "Литература";
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
основные понятия и закономерности в области литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
методологию литературоведческих наук в аспекте формирования научного мировоззрения;
содержание обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
применять содержания предметной области "Литература";
научно обосновывать собственную позицию при отборе и анализе художественных произведений;
осуществлять отбор необходимой учебно-методической, научной и художественной литературы для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература"
навыками применения содержания предметной области "Литература";
навыками научного анализа теоретических источников по теории и истории литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе произведений литературы;
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx