МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
кандидат биологических наук , доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать общие научно-методические основы профессионального мировоззрения по физической культуре, заложить необходимые для этого компетенции в сфере рекреации средствами физической культуры и спорта, изучение многоаспектности вопросов оптимизации специальных технологий рекреационной деятельности, и формирование у обучающихся навыков рекреационно-досугового моделирования.
раскрыть перспективные направления в системе физкультурно-оздоровительной деятельности на современном этапе;
сформировать комплекс знаний и умений, отражающих здоровьесберегающий и здоровьеразвивающий аспекты физической культуры и спорта;
обеспечить освоение системы знаний в области физкультурно-оздоровительных технологий, целостное осмысление содержательной стороны профессиональной деятельности в сфере оздоровительно-рекреативной физической культуры;
создать представление о современных научных концепциях в медико-биологической, психолого-педагогической областях знаний в сфере оздоровительной физической культуры;
обеспечить освоение обучающимися системы методических знаний и практических навыков в процессе применения различных факторов оздоровления, традиционных и нетрадиционных физкультурно-оздоровительных технологий в сфере физической культуры и спорта;
сформировать умения и навыки обеспечения различных видов контроля и управления за психофизическим и функциональным состоянием различных групп населения в процессе занятий физической культурой и спортом;
научить вырабатывать стратегию, моделировать построение физкультурно-оздоровительной деятельности с учетом генотипологических особенностей (индивидуально-типологических особенностей, физического состояния) занимающихся;
сформировать у будущих специалистов активное творческое отношение к самостоятельному повышению профессионального уровня, к расширению научно-теоретической базы, совершенствованию практических навыков в решении ряда задач профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гимнастика с методикой преподавания
Лыжная подготовка с методикой преподавания
Основы экологического воспитания учителя физической культуры
Плавание с методикой преподавания
Теория и методика физического воспитания
Фитнес-технологии в спорте
История (история России, всеобщая история)
Учебная практика по физической культуре
Основы хореографии в спорте
Устойчивое развитие и планирование в туризме
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Лечебная физическая культура
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.3: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний;
психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся;
способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса;
основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта;
средства и системы оздоровления, традиционные и нетрадиционные физкультурно-оздоровительные технологии;
основы методики обучения двигательным действиям, особенности дозирования нагрузки, планирования рабочего материала в различных видах физкультурно-оздоровительных технологий;
организационные и методические особенности построения занятий различного типа при реализации физкультурно-оздоровительных технологий.
определять способности и уровень готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность;
определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития;
использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий;
реализовывать задачи здоровьесбережения в процессе занятий физической культурой и спортом;
моделировать содержание физкультурно-оздоровительных занятий с различным контингентом занимающихся с учетом индивидуально-типологических особенностей и состояния здоровья;
дозировать и регулировать физическую и психоэмоциональную нагрузку в процессе занятий физкультурно-оздоровительными технологиями;
организовать врачебно-педагогический контроль в процессе занятий оздоровительно-рекреативной физической культурой с целью осуществления коррекции процесса оздоровительной тренировки;
разрабатывать стратегию и осуществлять педагогическую коррекцию физкультурно-оздоровительной деятельности с учетом результатов комплексной диагностики психофизического состояния занимающихся.
умениями и навыками психофизического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни;
различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;
способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта;
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды;
методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью.
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx