МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Фитнес-технологии в спорте
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование системы знаний, умений, владений по теоретической, методической и практической профессиональной физкультурно-спортивной подготовке выпускника к работе в области аэробики и фитнеса.
Задачи освоения дисциплины
− понимание социальной роли и аэробика и фитнес технологий в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
− знание научно - биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
− формирование мотивационно - ценностного отношения к здоровому стилю жизни, физического самосовершенствования и самовоспитания, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
− овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
− обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
− воспитание положительных нравственных и волевых качеств личности (смелости, товарищества, взаимопомощи, гуманности, самоутверждения, ответственности и т.д.);
− приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей, для работы с группой;
− понимание студентами значимости качественных спортивно-оздоровительных услуг для организации полноценного досуга;
− воспитание эстетических качеств (гармонически развитое тело человека и его движения
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Учебная практика по физической культуре
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Легкая атлетика с методикой преподавания
Основы адаптивного физического воспитания
Лечебная физическая культура
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Гигиена физического воспитания и спорта
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
сущность и значимость своей профессии;
историю, теорию и методику и технологии;
организационно-методические основы фитнеса,
санитарно-гигиенические основы занятий фитнесом,
способы взаимодействия тренера с различными субьектами образовательного процесса,
методы педагогического, психологического и медико-биологического контроля состояния занимающихся,
причины возникновения травматизма на занятиях фитнесом,
принципы и методы организации и проведения занятий с различным контингентом населения,
принципы и методики обучения движениям, занятия фитнесом с целью рекреации.
определять общие и конкретные цели и задачи в сфере фитнеса,
планировать и проводить различные формы занятий с учетом особенностей занимающихся,
использовать профессиональную лексику,
применять средства и методы тренировки адекватные задачам, особенностям и уровню подготовки занимающихся,
применять инвентарь и технические средства для повышения эффективности занятий,
определять физическое, функциональное, психоэмоциональное состояние,
исправлять технические ошибки и корректировать процесс занятий,
оказывать первую доврачебную помощь,
формировать мотивацию к занятиям фитнесом,
организовывать и проводить спортивно-массовые мероприятия, научные исследования в сфере фитнеса.
умениями и навыками психофизического совершенствования средствами фитнеса,
средствами коммуникаций в профессиональной деятельности,
техникой выполнения базовых движений в разных направлениях фитнеса,
способами нормирования и контроля тренировочных нагрузок,
навыками использования специального инвентаря и аппаратуры,
приемами показа и объяснения,
приемами мотивации, установления контактов и психологической атмосферы на занятиях фитнесом,
способами совершенствования профессиональных знаний, методами проведения исследований, приемами агитационно- пропагандистской работы.
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx