2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Практикум по литературе_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по литературе
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологический наук, доцент, Окишева Карина Анатольевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
2
2
6
6
Практические
14
14
6
6
20
20
Итого ауд.
18
18
8
8
26
26
Кoнтактная рабoта
18
18
8
8
26
26
Сам. работа
122
122
55
55
177
177
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
144
144
72
72
216
216
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: – интеграция теоретических знаний по литературоведению и развитие умений применять их при анализе художественного текста, освоение основ методологии и
1.2
системы методических приёмов работы с литературным произведением.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
сформировать навыки самостоятельного аспектного и комплексного анализа художественного произведения
1.5
привить навыки использования научной и критической литературы для реализации задач образования и воспитания
1.6
сформировать исследовательские навыки обучающихся
1.7
овладеть методикой комплексного и аспектного анализа художественного произведения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы
2.1.2
Общее языкознание
2.1.3
Современные проблемы науки и образования
2.1.4
Теория литературы
2.1.5
Учебная ознакомительная практика
2.1.6
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "Русский язык", "Литература"
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные признаки художественного текста как целостной структуры;
3.1.2
пути и методы анализа литературных произведений в их родовой, жанровой, художественной специфике;
3.1.3
основные принципы анализа художественного текста
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
исследовать художественный текст на различных уровнях в его родовой, жанровой, художественной специфике, с учётом особенностей развития литературного процесса, мировоззрения автора, структуры и языка произведения;
3.2.2
анализировать отдельные компоненты художественного произведения (тематику, проблематику,идейный мир, художественную речь, сюжет, композицию и т. д.), выявляя их особенности и значение в структуре художественного текста.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками современной методологии анализа художественного текста;
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
3.3.2
приемами использования современных образовательных технологий