2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Современная русская литература_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современная русская литература
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Окишева К.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
14
9 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
18
18
32
32
Практические
14
14
36
36
50
50
Итого ауд.
28
28
54
54
82
82
Кoнтактная рабoта
28
28
54
54
82
82
Сам. работа
44
44
18
18
62
62
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: ознакомление обучающихся с лучшими образцами современной русской литературы, культурой постмодернизма, с его нравственно-философскими исканиями для формирования научного мировоззрения и решения задач духовно-нравственного развития и воспитания
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
привить навыки научного анализа литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе;
1.4
сформировать умение научно обосновывать собственную позицию при анализе литературоведческих явлений;
1.5
привить навыки формулирования целей и задач образования и духовно-нравственного развития обучающихся в соответствии с ФГОС оновного общего и среднего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.1.2
История зарубежной литературы
2.1.3
Методика обучения русскому языку
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Русская диалектология
2.1.6
Теория языка
2.1.7
Учебная практика по риторике
2.1.8
История языка
2.1.9
Методика обучения литературе
2.1.10
Основы вожатской деятельности
2.1.11
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.12
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.13
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.14
Психология воспитательных практик
2.1.15
Учебная читательская практика
2.1.16
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.17
Детская литература
2.1.18
Практикум по анализу художественного текста
2.1.19
Речеведение
2.1.20
Основы ораторского мастерства
2.1.21
Фольклор
2.1.22
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.1.23
Техника речи
2.1.24
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и закономерности в области литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
3.1.2
содержание обучения для реализации предмета в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.1.3
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
научно обосновывать собственную позицию при отборе и анализе художественных произведений;
3.2.2
осуществлять отбор необходимой учебно-методической, научной и художественной литературы для реализации предмета в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.2.3
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература"
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками планирования и проведения занятий, решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  по учебному предмету;
3.3.2
навыками конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
3.3.3
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx