МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История русской литературы XIX-XX в.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
старший преподаватель, Сонькин Валерий Александрович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний о закономерностях эволюции проблематики и поэтики русской литературы XIХ-XX вв. в связи с общими процессами в развитии истории, культуры и общественного сознания; навыков целостного анализа художественного текста и использования нравственно-эстетического потенциала русской литературы в педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
привить навыки применения методов научного анализа теоретических источников по литературе в аспекте формирования научного мировоззрения и решения задач духовно-нравственного воспитания
развить умения, позволяющих самостоятельно анализировать научную информацию, необходимую для решения профессиональных задач
сформировать умение научно обосновывать собственную позицию при анализе художественных произведений
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Учебная архивная практика
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Вспомогательные исторические дисциплины
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
круг произведений русской литературы, изучаемых в соответствии с образовательными программами;
связь этих литературных произведений с процессами, происходившими в истории России и культуре соответствующих этапов;
различные формы обучения в соответствии с ФГОС ОО;
компьютерные инструменты, необходимые при анализе текстов
выявлять проблемы и образы текстов, актуальные для современного школьника;
раскрывать их вневременное значение и связь с русской культурой;
выявлять нравственные идеи, высказанные авторами разных эпох;
прослеживать эволюцию взглядов русских писателей на важнейшие проблемы национальной жизни;
осуществлять грамотный отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
работать с различными техническими устройствами, Интернетом, онлайн-сервисами
навыками создания текста, трактующего проблемы русской культуры, доступного пониманию учащихся разных ступеней средней школы;
навыками использования нравственного потенциала произведения русской литературы различных эпох при реализации воспитательных целей;
навыками реализации отобранного учебного содержания в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
навыками применения методов, приемов и технологий обучения, в том числе информационных