2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_История зарубежной литературы XIX-XX в__История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
старший преподаватель, Сонькин валерий Александрович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний об основных этапах и закономерностях литературного процесса зарубежных стран от античного до новейшего времени в контексте развития культуры, навыков комплексного и компаративного анализа художественных текстов с учетом их национальной специфики, в том числе в аспекте выявления русско-зарубежных литературных связей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
привить навыки применения методов научного анализа теоретических источников по литературе в аспекте формирования научного мировоззрения и решения задач духовно-нравственного воспитания
1.4
развить умения,  позволяющих  самостоятельно анализировать научную информацию, необходимую для решения профессиональных задач
1.5
сформировать умение научно обосновывать собственную позицию при анализе художественных произведений
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правоведение
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Этика
2.1.4
Новейшая история стран Европы и Америки
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Учебная музейная практика
2.1.7
Историография
2.1.8
История философии
2.1.9
Культурология
2.1.10
Методика обучения истории
2.1.11
Новая история стран Европы и Америки
2.1.12
Архивоведение
2.1.13
История России (XIX – начало ХХ вв.)
2.1.14
История средних веков
2.1.15
Учебная архивная практика
2.1.16
Источниковедение
2.1.17
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.18
Археология
2.1.19
История древнего мира
2.1.20
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.21
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.22
Музееведение
2.1.23
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.24
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.1.1
круг произведений зарубежной литературы, изучаемых в соответствии с образовательными программами;
3.1.2
связь этих литературных произведений  с процессами, происходившими в европейской истории и культуре соответствующих этапов;
3.1.3
нравственные представления, выработанные в античном и средневековом сознании Запада, европейским гуманизмом, просветительской идеологией и идеологией Нового времени;
3.1.4
различные формы обучения в соответствии с ФГОС ОО;
3.1.5
компьютерные инструменты, необходимые при анализе текстов
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять проблемы и образы текстов, актуальные для современного школьника;
3.2.2
раскрывать их вневременное значение и связь с зарубежной культурой;
3.2.3
выявлять нравственные идеи, высказанные авторами разных эпох;
3.2.4
прослеживать эволюцию взглядов зарубежных писателей на важнейшие проблемы национальной жизни;
3.2.5
осуществлять грамотный отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
3.2.6
работать с различными техническими устройствами, Интернетом, онлайн-сервисами
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками создания текста, трактующего проблемы зарубежной культуры, доступного пониманию учащихся разных ступеней средней школы;
3.3.2
навыками использования нравственного потенциала произведения зарубежной литературы различных эпох при реализации воспитательных целей;
3.3.3
навыками реализации отобранного учебного содержания в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
3.3.4
навыками применения методов, приемов и технологий обучения, в том числе информационных