2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Практикум по анализу художественного текста_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по анализу художественного текста
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, зав кафедрой, Окишева Карина Анатольевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся знаний в области литературоведческого анализа  текста для решения задач воспитания и повышения качества учебного процесса
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
привить навыки работы с научной литературой
1.4
сформировать навыки анализа художественных произведений
1.5
сформировать у обучающихся целостное восприятие литературного процесса
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы ораторского мастерства
2.1.2
Фольклор
2.1.3
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.2.7
2.2.8
2.2.9
Методика обучения литературе
2.2.10
Методика обучения русскому языку
2.2.11
Педагогика
2.2.12
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.2.13
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.2.14
Учебная читательская практика
2.2.15
История языка
2.2.16
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.17
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Русская диалектология
2.2.20
Учебная практика по риторике
2.2.21
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
2.2.22
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Современная русская литература
2.2.25
Функциональная грамматика русского языка
2.2.26
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.27
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.28
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.31
Филологический анализ текста
2.2.32
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.33
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.34
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.35
Практикум по грамматике
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
2.2.36
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.37
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.38
Лингвистический анализ текста
2.2.39
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и закономерности в области литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
3.1.2
методологию литературоведческих наук в аспекте формирования научного мировоззрения;
3.1.3
содержание обучения для реализации предмета  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.1.4
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
3.1.5
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;
3.1.6
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
критически работать с литературой;
3.2.2
анализировать основные вопросы литературы в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
3.2.3
научно обосновывать собственную позицию при анализе литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;
3.2.4
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
3.2.5
определять задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками научного анализа теоретических источников по теории и истории литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
3.3.2
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе произведений литературы;
3.3.3
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx