2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Оборона государства и основы военной службы_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Оборона государства и основы военной службы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование представлений в области обороны государства и основ военной службы, а также активной гражданской позиции, способствующей решению задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить слушателей с содержанием терминов и понятий сферы обороны государства и военной службы;
1.4
показать особенности политики государства в защите Отечества, уровни военной безопасности, а также пути укрепления военной безопасности личности, общества и обороны государства. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.2
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.3
Здоровьесберегающие технологии
2.1.4
Системы гражданской защиты населения
2.1.5
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.6
История физической культуры
2.1.7
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.8
Психология физической культуры
2.1.9
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.10
Противодействие коррупции
2.1.11
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.12
Безопасность жизнедеятельности
2.1.13
История
2.1.14
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.15
Международное олимпийское движение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Патриотическое воспитание молодежи
2.2.2
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития;
 
 
Уметь:
 
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия;
 
 
Владеть:
 
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития;
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
Основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Уметь:
 
Выявлять отклонения в состоянии здоровья      в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
Методами диагностики общего состояния и   оказания  доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
Анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам защиты Отечества;

основы общих и специальных разделов дисциплины в объеме, необходимом для решения задач военно-патриотической деятельности;

структуру Вооруженных сил, особенности их применения для защиты РФ;

современную систему военной службы;

основные причины военных конфликтов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выражать и обосновывать свою позицию по проблемам военной безопасности России,

осуществлять обучение и военно-патриотическое воспитание;

способствовать военно-патриотической подготовке, формированию общей военной культуры личности;

использовать разнообразные приемы, методы и средства военно-патриотического обучения;

обеспечивать уровень подготовки обучаемых, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;

участвовать в деятельности методических объединений и в других формах военно-патриотической и методической работы;

 
3.3
Владеть:
навыками  прогнозирования последствий ЧС военного характера;

методами выбора рациональных методов и средств защиты людей и материальных ценностей в ЧС военного времени.