МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новая история стран Европы и Америки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд.ист.наук, доцент, Сабиров Ильшат Талгатович;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностей с XVI в. до начала ХХ в., с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История" и "Обществознание" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
Задачи освоения дисциплины:
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития стран Европы и Америки в новое время;
овладеть системой теоретических и практических знаний по истории нового времени стран Европы и Америки;
формировать умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
формировать умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
формировать знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности на основе изучения исторического развития стран Европы и Америки;
сформировать специальные научные знания в рамках изучения истории стран Европы и Америки
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Учебная архивная практика
Учебная технологическая практика
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Русский язык и культура речи
Вспомогательные исторические дисциплины
История (история России, всеобщая история)
Финансово-экономический практикумВведение в теорию межкультурной коммуникации
Русский язык и культура речи
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по Всеобщей истории
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Курсовая работа по обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Литература древней и средневековой Руси
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
исторические факты, события, явления, процессы, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого стран Европы и Америки;
основные закономерности взаимодействия человека и общества, особенности культурного развития стран Европы и Америки, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
исторические факты, события, явления, процессы, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого стран Запада;
основные закономерности взаимодействия человека и общества, особенности культурного развития стран Запада, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп стран Европы и Америки;
духовно-нравственные ценности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности;
специальные научные знания в рамках изучения истории стран Европы и Америки
анализировать исторические явления, процессы, факты;
давать на основе конкретного исторического материала объяснения взаимосвязи фактов и событий;
раскрывать взаимосвязь экономических, политических, культурных явлений в истории стран Европы и Америки в XVII – начале XX века;
выделять главное и второстепенное в политических и социально- экономических причинах возникновения буржуазного национализма, освободительных движений, колониализма;
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения на основе изучения курса «Новая история стран Европы и Америки»;
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп стран Европы и Америки;
формировать знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности на основе изучения истории стран Европы и Америки;
формировать специальные научные знания в рамках курса "Новая история стран Европы и Америки"
навыками в освоении технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории нового времени;
навыками во владении историческими понятиями и терминами;
навыками систематизации исторической информации на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
навыкамами историографического и источниковедческого анализа;
навыками рассмотрения различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения на основе изучения курса «Новая история стран Европы и Америки»;
навыками нахождения и использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп стран Европы и Америки;
навыками воспитания духовно-нравственных ценностей личности у обучающихся и формирования модели нравственного поведения в профессиональной деятельности на основе изучения истории стран Европы и Америки;
навыками формирования специальных научных знаний на основе изучения истории стран Европы и Америки