2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Новая история стран Европы и Америки_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новая история стран Европы и Америки
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.ист.наук, доцент, Сабиров Ильшат Талгатович;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
13 2/6
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
38
38
50
50
Практические
26
26
52
52
78
78
Итого ауд.
38
38
90
90
128
128
Кoнтактная рабoта
38
38
90
90
128
128
Сам. работа
34
34
18
18
52
52
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностей с XVI в. до начала ХХ в., с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История" и "Обществознание" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития стран Европы и Америки в новое время;
1.4
овладеть системой теоретических и практических знаний по истории нового времени стран Европы и Америки;
1.5
формировать  умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
1.6
формировать умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
1.7
формировать знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности на основе изучения исторического развития стран Европы и Америки;
1.8
сформировать специальные научные знания в рамках изучения истории стран Европы и Америки
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Архивоведение
2.1.2
История России (XIX – начало ХХ вв.)
2.1.3
История средних веков
2.1.4
Психология
2.1.5
Учебная архивная практика
2.1.6
Учебная технологическая практика
2.1.7
Философия  
2.1.8
Иностранный язык
2.1.9
Источниковедение
2.1.10
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.11
Археология
2.1.12
История древнего мира
2.1.13
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.14
Русский язык и культура речи
2.1.15
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.16
История (история России, всеобщая история)
2.1.17
Логика
2.1.18
Финансово-экономический практикумВведение в теорию межкультурной коммуникации
2.1.19
Иностранный язык
2.1.20
Русский язык и культура речи
2.1.21
Музееведение
2.1.22
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.23
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Историография
2.2.2
История философии
2.2.3
Культурология
2.2.4
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.5
Производственная педагогическая  практика
2.2.6
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Социология
2.2.9
Учебная музейная практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.10
Курсовая работа по обществознанию
2.2.11
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.12
Политология
2.2.13
Правоведение
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Экономика
2.2.16
Этика
2.2.17
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.18
История зарубежной литературы XIX-XX в.
2.2.19
Литература древней и средневековой Руси
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Религиоведение
2.2.22
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.23
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
исторические факты, события, явления, процессы, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
3.1.2
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого стран Европы и Америки;
3.1.3
основные закономерности взаимодействия человека и общества, особенности культурного развития стран Европы и Америки, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
3.1.4
исторические факты, события, явления, процессы, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
3.1.5
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого стран Запада;
3.1.6
основные закономерности взаимодействия человека и общества, особенности культурного развития стран Запада, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
3.1.7
различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.1.8
необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп стран Европы и Америки;
3.1.9
духовно-нравственные ценности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности;
3.1.10
специальные научные знания в рамках изучения истории стран Европы и Америки
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать исторические явления, процессы, факты;
3.2.2
давать на основе конкретного исторического материала объяснения взаимосвязи фактов и событий;
3.2.3
раскрывать взаимосвязь экономических, политических, культурных явлений в истории  стран Европы и Америки в XVII – начале XX века;
3.2.4
выделять главное и второстепенное в политических и социально- экономических причинах возникновения буржуазного национализма, освободительных движений, колониализма;
3.2.5
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения на основе изучения курса «Новая история стран Европы и Америки»;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.2.6
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп стран Европы и Америки;
3.2.7
формировать знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности на основе изучения истории стран Европы и Америки;
3.2.8
формировать специальные научные знания в рамках курса "Новая история стран Европы и Америки"
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками в освоении технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории нового времени;
3.3.2
навыками во владении историческими понятиями и терминами;
3.3.3
навыками систематизации исторической информации на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
3.3.4
навыкамами историографического и источниковедческого анализа;
3.3.5
навыками рассмотрения различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения на основе изучения курса «Новая история стран Европы и Америки»;
3.3.6
навыками нахождения и использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп стран Европы и Америки;
3.3.7
навыками воспитания духовно-нравственных ценностей личности у обучающихся и формирования модели нравственного поведения в профессиональной деятельности на основе изучения истории стран Европы и Америки;
3.3.8
навыками формирования специальных научных знаний на основе изучения истории стран Европы и Америки