2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Опасные ситуации военного характера и защита от них_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
16 5/6
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
12
12
28
28
Практические
32
32
26
26
58
58
Итого ауд.
48
48
38
38
86
86
Кoнтактная рабoта
48
48
38
38
86
86
Сам. работа
60
60
34
34
94
94
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование представлений в области защиты от черезвычайных ситуаций военного времени, а также готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить слушателей с содержанием опасных ситуаций военного времени;
1.4
показать особенности политики государства в защите Отечества, уровни военной безопасности, а также пути укрепления военной безопасности личности, общества и обороны государства.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.2
Менеджмент физической культуры и спорта
2.1.3
Образовательное право
2.1.4
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.1.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.7
Здоровьесберегающие технологии
2.1.8
Пожарная безопасность
2.1.9
Коммуникативный практикум
2.1.10
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Национальные виды спорта
2.2.2
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
2.2.5
Новые физкультурно-спортивные виды
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
Основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
Взаимодействовать с участниками образовательного процесса 
 
 
Владеть:
 
Навыками установления взаимодействия с обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
основы общих и специальных разделов дисциплины в объеме, необходимом для решения задач военно-патриотической деятельности;

основные причины военных конфликтов;

основы составления военно-политических прогнозов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выражать и обосновывать свою позицию по проблемам военной безопасности России,

проводить экспертизу документов, решений, ситуаций с позиций обеспечения оборонной безопасности государства;

организовать подготовку для защиты от опасностей военных конфликтов;

осуществлять обучение и военно-патриотическое воспитание;

способствовать формированию общей военной культуры личности

 
3.3
Владеть:
навыками расчетного прогнозирования последствий ЧС военного характера;

методами выбора рациональных методов и средств защиты людей и материальных ценностей в ЧС военного времени.