МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., старш.преп. , Батаева Л.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель практики - формирование у обучающихся необходимых профессиональных компетенций реализуемых в пленэрной живописи и графике с целью подготовки к преподаванию изобразительного искусства в школе.
Углубление и закрепление теоретических и практических знаний по художественным дисциплинам, полученным в процессе обучения; воспитание у обучающихся вкуса к творчеству, способности к самостоятельной творческой работе; выработки профессионального мнения и осознанного отношения к изобразительному искусству; приобретение навыков живописи в естественных условиях природы, в натуральной свето-воздушной среде.
-раскрыть художественные и технические задачи изображения натуры в пленэре;
-изучить технологии применения различных графических и живописных техник при изображении природы(карандаш, уголь, сангина, сепия, пастель, акварель, гуашь, темпера, масло и т.д.);
-обучить практическим навыком рисунка и живописи в условиях пленэра(многоплановость, разнообразие: форм, величин, цвета, смена освещения);
-развить навыки изображения с натуры, по памяти, по представлению объектов реальной действительности;
-выполнить живописные этюды и графические зарисовки ландшафта, растительных форм, живой и неживой природы;
-развивать способность воспринимать натуру в крупномасштабном трехмерном пространстве, а ее изображение – в двухмерном пространстве на плоскости;
- формировать целостное восприятие натуры с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности (восприятие теплых и холодных оттенков цвета, зависящих от освещенности, среды, пространственного удаления);
-уметь отбирать учебно-творческий материал для дельнейшей его реализации в различных формах обучения в соответсвии с требованиями ФГОС ОО
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Материаловедение и новые материалы
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Стилизация в живописи и графике
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения изобразительному искусству
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Учебная проектно-технологическая практика
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Мультимедийные технологии в СОШ
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Техническое творчество и основы проектирования
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Мехатроника и робототехника
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Электротехника и электроника
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Конструирование и моделирование швейных изделий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Технология обработки текстильных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- основные графические и живописные приемы работы на пленэре;
- особенности пленэрной живописи при создании композиции на основе графических зарисовок и живописных этюдов;
- последовательность работы над живописным этюдом и графической зарисовкой с натуры, над композицией-картиной;
- закономерности перспективы (линейной, воздушной) и способы передачи пространства в этюде.
- использовать различные графические материалы для выполнения зарисовок;
- передать состояние природы, время суток, особенности ландшафта;
- создавать правдивое и живое воплощение природы в живописи;
- воспринимать натуру в трехмерном пространстве, и изображать ее на плоскости в двухмерном пространстве;
- передавать особенности природы в разное время суток и в условиях различной погоды средствами колорита и техники изображения;
- применять законы и средства композиции для творческого решения замысла, сюжета
- навыками работы различными художественными материалами,
- навыками и приемами быстрого письма на пленэре;
- навыками грамотного изображения многоплановых сюжетов, изображать с натуры объекты окружающей действительности;
- способностью ответственно относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных искусств;
- культурой грамотного оформления графических, живописных работ и экспонирования их на выставке, просмотре.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx