2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., старш.преп. , Батаева Л.А.;к.п.н., доц., Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель практики - формирование у обучающихся необходимых профессиональных компетенций реализуемых в пленэрной живописи и графике с целью подготовки  к преподаванию изобразительного искусства в школе; углубление и закрепление полученных практических навыков и графических приемов в процессе изображения средовых, архитектурных элементов, зарисовок с решением различных задач, передача посредством различных планов эффекта глубины, конструктивного построения, материала и характера поверхности, передача статики или динамического напряжения в изображаемом объекте, решение колористических задач и т.д.
1.2
Задачи практики:
1.3
1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения технологии применения различных графических и живописных техник при изображении природы в условиях пленэра (многоплановость, разнообразие: форм, величин, цвета, смена освещения): карандаш, уголь, сангина, сепия, пастель, акварель, гуашь, темпера, масло и т.д.
1.4
2. Формирование способности к взаимодействию с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ по пленэр – бионической практике.
1.5
3. Развитие способности управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования при прохождении пленэр-бионической практики.
1.6
4. Умение раскрыть художественные и технические задачи изображения натуры; технологии применения различных графических и живописных техник при изображении природы,  навыки изображения с натуры, по памяти, по представлению объектов окружающей  действительности, навыки выполнения художественного моделирования и эскизирования; композиционного формообразования и объемного макетирования.
1.7
5. Формирование интереса к профессиональной деятельности; умения применять информационные технологии, различных видов изобразительных искусств и проектной графики;  осуществлять исследовательскую деятельность; освоение   специфики проектной работы и  культуры подачи проектных работ.
1.8
6. Развитие умений выполнения художественного моделирования и эскизирования; навыков композиционного формообразования и объемного макетирования; применять информационные технологии при  осуществлении исследовательской деятельности.
1.9
7. Развитие потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.
1.10
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Бумагопластика
2.1.2
Введение в профессию
2.1.3
Перспектива
2.1.4
Стилизация в живописи и графике
2.1.5
Финансово-экономический практикум
2.1.6
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дизайн
2.2.2
Педагогика
2.2.3
Прикладная механика
2.2.4
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.2.5
Психология воспитательных практик
2.2.6
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.2.7
Учебная технологическая практика
2.2.8
Философия
2.2.9
Методика обучения изобразительному искусству
2.2.10
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.11
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.12
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.13
Учебная технологическая практика
2.2.14
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.15
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.16
Основы вожатской деятельности
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.17
Пластическая анатомия
2.2.18
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.19
Скульптура
2.2.20
Декоративное искусство
2.2.21
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.2.22
Организация проектной деятельности по технологии
2.2.23
Основы технопредпринимательства
2.2.24
Производственная педагогическая практика
2.2.25
Профессиональное самоопределение школьников
2.2.26
Учебная проектно-технологическая практика
2.2.27
Академическая живопись
2.2.28
Академический рисунок
2.2.29
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.30
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.2.31
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.32
Мультимедийные технологии в СОШ
2.2.33
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.34
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.35
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.36
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.37
Инженерная и компьютерная графика
2.2.38
Мехатроника и робототехника
2.2.39
Передовые производственные технологии
2.2.40
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.41
Резьба по гипсу
2.2.42
Электротехника и электроника
2.2.43
3-D моделирование и прототипирование
2.2.44
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.45
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.46
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.47
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.48
Технологии обработки керамики
2.2.49
Технологии обработки стекла
2.2.50
Технология обработки текстильных материалов
2.2.51
Художественная роспись по дереву
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные графические и живописные приемы работы на пленэре;
3.1.2
- способы проектной графики,правила составления технического задания дизайн-проекта, специфику терминологии дизайн-проектирования;
3.1.3
- последовательность работы над живописным этюдом и графической зарисовкой с натуры, над композицией-картиной;
3.1.4
- закономерности перспективы (линейной, воздушной) и способы передачи пространства в этюде;
3.1.5
-способы интеграции учебных предметов в процессе выполнения исследовательской и проектной творческой работе в области изобразительного искусства.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- использовать различные графические материалы для выполнения зарисовок;
3.2.2
-проектировать индивидуальный образовательный маршрут по освоению приемов работы в условиях пленэра;
3.2.3
- передать состояние природы, время суток, особенности ландшафта;
3.2.4
- создавать правдивое и живое воплощение природы в живописи;
3.2.5
-использовать полученные теоретические и практические знания на практике для создания  творческих проектов;
3.2.6
- воспринимать натуру в трехмерном пространстве, и изображать ее на плоскости в двухмерном пространстве;
3.2.7
- синтезировать данные, идеи,решения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления);
3.2.8
- применять законы и средства композиции для творческого решения замысла, сюжета
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыками работы различными художественными материалами,
3.3.2
- навыками и приемами быстрого письма на пленэре;
3.3.3
-навыком аргументации своих проектных идей и их воплощения при проектировании дизайн-объектов,удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления).
3.3.4
- навыками грамотного изображения многоплановых сюжетов, изображать с натуры объекты окружающей действительности;
3.3.5
- способностью ответственно относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных искусств;
3.3.6
-методами анализа педагогической ситуации  в процессе выполнения художественно-графических работ на природе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx