МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р соц.наук, проф. , Дырин С.П.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся компетенций в фокусе социологического видения окружающей действительности, формирование интереса к изучению социальных проблем, социологического воображения, основ научного мировоззрения, особенностей социальной стратификации и социальной мобильности, формирование навыков и умений ориентироваться в особенностях социальных проблем в будущей профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
раскрыть теоретико-методологические основы развития социологии; формы ее институциализации;
изложить содержание научных теорий в понимании объекта и предмета социологии;
раскрыть научно-понятийный аппарат социологии, его роль в концептуализации ее предметной области;
показать содержание основных направлений социологической теории в том числе теории социальных систем, социальных институтов, социальной структуры и стратификации, теории социальной эволюции, теории личности, теории социального взаимодействия, теории организации, теории девиации и социального контроля и других социологических теорий;
раскрыть методологию современной социологической теории, специфику исследовательских методов в рамках различных социологических парадигм и направлений;
раскрыть сущность глобализации социальных процессов в современном мире, возможности социологического осмысления особенностей развития российского общества.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Организация дополнительного образования (по первому профилю)Архивное дело в практике краеведческой работы
Учебная архивная практика
Русский язык и культура речи
Вспомогательные исторические дисциплины
Производственная практика по воспитательной работе
Археология Вятско-Камского края
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Источниковедение истории зарубежных стран
Археология Вятско-Камского края
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация внеучебной деятельности
Организация дополнительного образования (по второму профилю)Музейное дело в практике культурно-просветительской работы
Производственная педагогическая практика
Учебная культурно-просветительская практика
История государственности и права тюркских народов
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Методика обучения предмету "обществознание"
Новейшая история стран Европы и Америки
Технологии и средства цифрового обучения
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
История (история России, всеобщая история)
История государственности и права тюркских народов
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
базовые категории и понятия социологии;
основные теоретические концепции;
тенденции развития современного общества и отдельных социальных институтов принципы функционирования коллектива;
основные элементы социальной структуры общества;
методики, информацию для применения системного подход для решения поставленных задач
особенности социальных изменений, происходящих в современном обществе, в контексте толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий
применять социологический подход к исследованию и пониманию разнообразных социальных явлений и процессов;
применять социологические понятия и теории для анализа социальных явлений и процессов;
использовать данные конкретных социологических исследований при выборе стратегий взаимодействия с различными социальными группами;
работать в команде, учитывая социальные, этнические, конфессиональные, культурные особенности представителей различных социальных общностей в процессе профессионального взаимодействия в ней, толерантно воспринимать эти различия
навыками целостного подхода к анализу социальных процессов;
навыками получения социологической информации из различных типов источников для решения поставленных задач;
приемами взаимодействия с сотрудниками, выполняющими различные профессиональные задачи и обязанности
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx