МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Менеджмент и маркетинг в образовании
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Елена Ивановна
Распределение часов дисциплины по курсам
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний,умений и навыков, связанных с осуществлением практической деятельности по управлению общеобразовательным учреждением с использованием комплекса методов стратегического и оперативного анализа и инновационных технологий менеджмента
Задачи освоения дисциплины:
систематизировать имеющиеся у обучающихся знания об образовательных системах и образовательных организациях;
познакомить магистрантов с основными принципами и функциями государственно-общественного управления образованием;
научить магистрантов анализировать проблемы управления образовательными учреждениями;
организовать самостоятельную работу обучающихся по изучению теории и практики управления образовательными системами и образовательными организациями с использованием литературы по менеджменту и педагогическому менеджменту;
развивать профессиональные качества будущих менеджеров и педагогов, их управленческую культуру;
способствовать становлению, функционированию и развитию обучающихся, взаимодействуя с участниками образовательного процесса и социальными партнерами;
формировать навыки руководства коллективом, на основе толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий,используя знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
формировать навыки изучения состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять проектирование и управление реализацией учебных программ профессионального образования
ПК-2.1: Знает: инновационные подходы и требования к структуре и содержанию учебных программ, алгоритм проектирования программ; инструментарий управления и экспертной оценки содержания программ
ПК-2.2: Умеет: определять цели, задачи и специфику учебной программы, проектировать данную программу, организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам подготовки обучающихся
ПК-2.3: Владеет: современными теоретическими и методическими подходами к разработке и реализации учебных программ, приемами управления экспертной деятельностью при проектировании данных программ
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия педагогического менеджмента;
сущность процесса управления, функции, методы и принципы образовательного менеджмента;
принципы государственной политики в области образования;
международные, федеральные и региональные законодательные документы в области образования, нормативные локальные акты школы, определяющие стратегию развития и жизнедеятельности системы образования;
новые технологии управления образованием, инновации в федеральном и региональном образовании;
формы повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
инновационные технологии менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития образовательной организации;
основы исследования, организации, и оценки управленческого процесса образовательных организаций;
особенности взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами;
основы взаимодействия участников образовательного процесса на основе толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий;
современные проблемы науки и образования;
состояние и потенциал образовательных систем и организаций и их макро- и микроокружение;
комплекс методов стратегического и оперативного анализа
самостоятельно подбирать научную и методическую литературу по определенной проблеме и конспектировать ее;
наблюдать, выявлять и оценивать основные результаты управления образовательными системами и образовательными организациями;
анализировать структур школы как социально-педагогической системы;
описывать опыт работы учителей, повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических работников;
использовать знание современных проблем науки и образования при решении вопросов связанных с развитием образовательных систем и организаций;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, на основе толерантного воспринимая социальных, этноконфессиональных и культурных различий;
изучать состояние и потенциал образовательных систем и организаций и их макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития образовательных организаций
приобрести опыт деятельности в области анализа учебных и реальных педагогических ситуаций, связанных с управлением образовательными системами и образовательными организациями;
навыками использования знаний современных проблем науки и образования при решении задач свзанных с развитием образовательных систем и образовательных организаций;
навыками взаимодействовия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами,
навыками руководства коллективом, на основе толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий участников образовательного процесса;
навыками изучения состояния и потенциала образовательных систем и организаций на основе анализа их макро- и микроокружения, путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
навыками исследования, организации и оценки управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развитияобразовательных систем и организаций.