2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Менеджмент и маркетинг в образовании_Педагогика профессионального образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Менеджмент и маркетинг в образовании
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Елена Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
115
115
115
115
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний,умений и навыков, связанных с осуществлением практической деятельности по управлению общеобразовательным учреждением с использованием комплекса методов стратегического и оперативного анализа и инновационных технологий менеджмента
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
систематизировать имеющиеся у обучающихся знания об образовательных системах и образовательных организациях;
1.4
познакомить магистрантов с основными принципами и функциями государственно-общественного управления образованием;
1.5
научить магистрантов анализировать проблемы управления образовательными учреждениями;
1.6
организовать самостоятельную работу обучающихся по изучению теории и практики управления образовательными системами и образовательными организациями с использованием литературы по менеджменту и педагогическому менеджменту;
1.7
развивать профессиональные качества будущих менеджеров и педагогов, их управленческую культуру;
1.8
способствовать становлению, функционированию и развитию обучающихся, взаимодействуя с участниками образовательного процесса и социальными партнерами;
1.9
формировать навыки руководства коллективом, на основе толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий,используя знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
1.10
формировать навыки изучения состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять проектирование и управление реализацией учебных программ профессионального образования
 
ПК-2.1: Знает: инновационные подходы и требования к структуре и содержанию учебных программ, алгоритм проектирования программ; инструментарий управления и экспертной оценки содержания программ
 
ПК-2.2: Умеет: определять цели, задачи и специфику учебной программы, проектировать данную программу, организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам подготовки обучающихся
 
ПК-2.3: Владеет: современными теоретическими и методическими подходами к разработке и реализации учебных программ, приемами управления экспертной деятельностью при проектировании данных программ
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия педагогического менеджмента;
3.1.2
сущность процесса управления, функции, методы и принципы образовательного менеджмента;
3.1.3
принципы государственной политики в области образования;
3.1.4
международные, федеральные и региональные законодательные документы в области образования, нормативные локальные акты школы, определяющие стратегию развития и жизнедеятельности системы образования;
3.1.5
новые технологии управления образованием, инновации в федеральном и региональном образовании;
3.1.6
формы повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
3.1.7
инновационные технологии менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития образовательной организации;
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
3.1.8
основы исследования, организации, и оценки управленческого процесса образовательных организаций;
3.1.9
особенности взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами;
3.1.10
основы взаимодействия участников образовательного процесса на основе толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий;
3.1.11
современные проблемы науки и образования;
3.1.12
состояние и потенциал образовательных систем и организаций и их макро- и микроокружение;
3.1.13
комплекс методов стратегического и оперативного анализа
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
самостоятельно подбирать научную и методическую литературу по определенной проблеме и конспектировать ее;
3.2.2
наблюдать, выявлять и оценивать основные результаты управления образовательными системами и образовательными организациями;
3.2.3
анализировать структур школы как социально-педагогической системы;
3.2.4
описывать опыт работы учителей, повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических работников;
3.2.5
использовать знание современных проблем науки и образования при решении вопросов связанных с развитием образовательных систем и организаций;
3.2.6
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, на основе толерантного воспринимая социальных, этноконфессиональных и культурных различий;
3.2.7
изучать состояние и потенциал образовательных систем и организаций и их макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
3.2.8
исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития образовательных организаций
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приобрести опыт деятельности в области анализа учебных и реальных педагогических ситуаций, связанных с управлением образовательными системами и образовательными организациями;
3.3.2
навыками использования знаний современных проблем науки и образования при решении задач свзанных с развитием образовательных систем и образовательных организаций;
3.3.3
навыками взаимодействовия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами,
3.3.4
навыками руководства коллективом, на основе толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий участников образовательного процесса;
3.3.5
навыками изучения состояния и потенциала образовательных систем и организаций на основе анализа их макро- и микроокружения, путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
3.3.6
навыками исследования, организации и оценки управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развитияобразовательных систем и организаций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zm44.04.01 ППО.plx