2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Методы исследовательской и проектной деятельности_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы исследовательской и проектной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук,  проф. , Корнилова Ирина Валерьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
76
76
76
76
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и умений, необходимых для организации проектно-исследовательской деятельности в школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать познавательный интерес к исследовательской и проектной деятельности
1.4
сформировать у обучающихся необходимое квалифицированное знание об основных требованиях, предъявляемых к проведению исследовательских и проектных работ
1.5
формировать умения планировать и организовывать исследовательскую и проектную деятельность обучающихся и руководить ею
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по истории России
2.1.2
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.3
Философия  
2.1.4
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.5
Технологии цифрового образования
2.1.6
Учебная археологическая практика
2.1.7
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.8
Логика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.2
Методы математической обработки данных
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Социология
2.2.5
Курсовая работа по обществознанию
2.2.6
Правоведение
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы организации исследовательской и проектной деятельности
3.1.2
инструменты и техники цифрового моделирования
3.1.3
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства для решения задач профессиональной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.2.1
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации
3.2.2
выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели
3.2.3
использовать инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
3.2.4
выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поиска и анализа научной информации
3.3.2
навыками планирования, организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся и оценки ее результатов
3.3.3
навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности